Маркировка товаров | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:

Маркировка товаров

Маркировка товаров

В нашей стране некоторое время уже действует система маркировки товаров. Под термином подразумевают уникальные коды, которые должны в обязательном порядке наноситься на все виды продукции. Пока происходит тестирование в пилотном режиме, однако маркировка товаров с 2019 года станет обязательной для определенных групп продукции. Это обоснованная мера, которая позволит продавцам исключить реализацию подделок и гарантировать качество продаж.



Уже разработана схема создания уникальных маркировок, которые станут гарантией оригинальности товара. Ее неукоснительно должны использовать все производители товаров, подлежащих обязательной маркировке с 2019 года.

Особенности, о которых стоит знать

Маркировка товаров с 2019 года, список которых достаточно обширен, предполагает нанесение специальных идентификационных кодов. С их помощью удастся узнать максимум сведений о продукте и его передвижениях. Такая технология позволяет контролировать полный цикл производства и не допускать появления на прилавках фальсификаций.

Раньше других начала действовать тестовая схема маркировки шуб и спиртных напитков, в 2017 году – маркировка лекарственных препаратов, в 2018 году – маркировка табачных изделий. С 2019 года к проекту присоединятся все остальные группы товаров, но уже не в тестовом, а в обязательном порядке. Система работает следующим образом:

  1. Специальный генератор маркировки выдает уникальный код для каждой единицы продукции. Коды надежно зашифрованы и не могут быть подделаны, используются единожды и не повторяются. То есть когда товар продается или списывается, код навсегда выводится из обращения. Во время его действия в любой момент можно отследить все события, связанные с обращением продукта.

  2. Маркировка – одна из основных составляющих системы работы онлайн-касс. С помощью специально созданной информационной среды и программного обеспечения маркированные товары отслеживаются с момента производства до конечной продажи. Касса передаст информацию о продаже оператору фискальных данных, а тот – в систему.

Будет создан общероссийский каталог маркированных товаров с полной информацией об их происхождении, изготовителе, сроке годности и других важных для потребителя параметрах.

Оператором маркировки Постановлением Правительства РФ №791 назначен специально уполномоченный орган – Центр развития перспективных технологий. Он сопровождает пилотные проекты по маркировке товаров и продолжит курировать его после установления обязательного режима.

Если рассмотреть процесс на конкретном примере производства и реализации табака, он будет выглядеть следующим образом:

  • процедура маркировки обязательна для всех участников оборота: производителей, перевозчиков, продавцов и покупателей;

  • первое звено в цепочке – производитель. Он закупает партию двухмерных кодов, которые печатает на каждой пачке и блоке. Коды уникальны и не повторяются, заносятся в систему маркировки;

  • после этого в систему необходимо вносить каждое действие, которое происходит с товаром. При передаче перевозчику или дистрибьютору производитель сообщает об этом государству, а получатель подтверждает факт приемки. Таким образом, в системе фиксируется каждый шаг перемещений продукции. Цепочка от производителя до конечного потребителя становится абсолютно прозрачной, факт фальсификации исключается.

Ключевое изменение, которое коснется розничных магазинов – возросшая ответственность при приемке товара. Персонал будет сканировать коды и проверять их наличие и соответствие в системе. Приемка и реализация немаркированных товаров будет запрещена после наступления установленного законодательством срока. Порядок обращения табака будет изменен в следующие сроки:

  • до 30 июня все звенья системы от производителя до розничного магазина регистрируются в системе;

  • с 1 июля будет выпускаться только маркированный табак. Но оставшийся в магазинах и на складах немаркированный товар будет распродаваться;

  • 1 июля 2020 года на прилавках будут только маркированные сигареты и папиросы, а с 1 июля 2021 года – другие виды табака.

Если процесс маркировки табака уже запущен, то в случае с обувью процедура еще дорабатывается, и подробная информация станет известная во втором квартале 2019 года. Предположительно подключение к системе маркировки будет производиться в несколько этапов:

  • до 1 октября участники товарооборота должны зарегистрироваться и подать заявку на получение оборудования – регистратора эмиссии;

  • остатки немаркированной продукции будут промаркированы упрощенными кодами компании;

  • до 1 февраля 2020 года должны быть выданы регистраторы эмиссии и налажена работа с ними. С этого момента вступает запрет на товарооборот немаркированной обуви. Остатки товара с упрощенными кодами продавца могут реализовываться еще в течение двух лет.

Какие товары необходимо маркировать

Для производителей станет обязательной маркировка товаров с 2019 года. Нанесенная производителем маркировка будет сопровождать товар до момента покупки потребителем. Каждый участник оборота будет заносить информацию в специальную систему. Перечень подлежащих этой процедуре продуктов довольно обширен:

Продукция Обязательная маркировка
1 Табачная продукция 01.03.2019
2 Обувные товары 01.07.2019
3 Духи и туалетная вода 01.12.2019
4 Шины и покрышки пневматические резиновые новые 01.12.2019
5 Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи 01.12.2019
6 Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек 01.12.2019
7 Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские (женские) или для мальчиков (девочек) 01.12.2019
8 Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное 01.12.2019
9 Лекарственные препараты (ЛП) 12 ВЗН с 01.04.19. Все ЛП с 01.01.2020
10 Изделия из золота и серебра, драгоценные камни Точной даты нет
11 Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки 01.12.2019
12 Молочная продукция Точной даты нет (2020)

Таким образом, ключевые продукты, которые наиболее часто подвергаются фальсификации, будут защищены. Согласно статистическим данным, некоторые сегменты рынка, например, обувь, только на 20% наполнены оригинальными товарами. Остальную часть составляют подделки. Это не только обман покупателя, который рассчитывает приобрести качественную продукцию, но и государства, так как подобные производства, чаще всего, не выполняют финансовых обязательств.

Уже началась поэтапная маркировка продукции с 2019 года. Последние новости гласят, что к 2024 году процедура коснется абсолютно всех групп товаров. К этому времени будет готова и запущена в действие Единая система отслеживания. Производителей, которые будут уклоняться от данных обязательств, а также продавцов, которые решатся реализовывать немаркированные продукты, ждут серьезные санкции и штрафы.

Предприятиям, торгующим продукцией, которая подлежит маркировке в рамках пилотного проекта, рекомендуется практиковать работу с системой как можно раньше. Производство кодов маркировки пока не подлежат оплате, штрафы не действуют, поэтому есть возможность постепенно привыкать к новому порядку оборота и обучать персонал.

Особенности оборота сигарет

Сигареты – товар с огромным оборотом, который часто подвергается подделке. Законодатель уделил особое внимание табачной продукции, и система обязательной маркировки начала действовать в этой сфере раньше, чем в остальных.

Дополнительные сложности создает постепенный переход взаимодействия производителей и продавцов на электронный документооборот. До 1 июля 2020 года розничным магазинам разрешается работать с маркированными товарами без ключа ЭДО. Однако после этой даты поставщикам будет невыгодно работать с магазинами, где отсутствует ЭДО, так как они не смогут принять товар в системе. Соответственно, он останется числиться за поставщиком. Поэтому предпринимателям необходимо заранее организовать электронный документооборот и подготовиться к изменениям.

Чтобы принять табачную продукцию от поставщика, магазин получает электронную накладную через систему ЭДО. В это же время происходит сканирование кодов с пачек или блоков. Система автоматически сверит их с данными накладной и направит в систему маркировки данные о перемещении партии.

При обнаружении несоответствия кодов товар не подлежит приемке. Продать его не получится, так как система примет его за фальсификат и заблокирует.

После успешного завершения приемки система учитывает, что сигареты поступили в розничную продажу. При продаже покупателю продавец сканирует код на каждой пачке. Затем он печатает чек, касса сообщит о проведении операции Оператору фискальных данных, а тот – в систему маркировки. После этого код навсегда выйдет из оборота.

В случае с оффлайн кассами, процедура передачи сведений о продаже до конца не разработана, так как законодательство обязывает сообщать данные в течение трех дней. Техническое решение будет предоставлено до конца второго квартала 2019 года.

Что включает маркировка

Каждый код уникален, генерируется оператором системы. Когда эксперимент будет закончен, и маркировка станет обязательной, они будут платными. Размер платы фиксирован, закреплен законодательно. Предположительно, стоимость одного кода составит менее одного рубля. Также в законе прописано, какие товары подлежат маркировке в 2019 году.

Коды отдельных групп товаров будут различаться по ряду признаков. Например, маркировка табачной продукции в 2019 году представляет собой линейный код, обязательная маркировка парфюмерии также расскажет об изготовителе, перемещениях, однако ее тип будет иным.

Какие изменения ждут розничные магазины

Уже введена маркировка табака с 1 марта 2019, система также предполагает обязательную маркировку парфюмерии в 2019 году, обуви, верхней одежды, постельного белья, шин, фотоаппаратов.

Торговые предприятия, которые реализуют указанную продукцию, обязаны к указанной в законе дате подготовить техническую базу и программное обеспечение для работы с маркированными товарами. Никаких особых сложностей эта деятельность не предполагает, однако необходимо осуществить ряд процедур и приобрести соответствующее оборудование.

Основное изменение коснется процесса продаж. Он будет осуществляться через систему электронного документооборота. При продаже необходимо отсканировать штрих-код специальным устройством, которое передаст сведения оператору фискальных данных. Это может сделать сканер штрих-кодов для считывания линейных и двухмерных кодов. Не меньшее значение имеет и установленное программное обеспечение, которое должно иметь удобный интерфейс, быть простым и понятным в эксплуатации.

Для приведения деятельности торгового предприятия к требованиям законодательства необходимо:

  1. Получить квалифицированный сертификат ключа электронной подписи – выдается центром, аккредитованным Минкомсвязи России. Может оформлен на лицо, которое представляет юридическое лицо без доверенности. Другие требования к получателю, а также в отношении отдельного УКЭП для каждой точки продаж, отсутствуют.

  2. Отправить запрос на сайте ЦРПТ с использованием электронной цифровой подписи. Процедура бесплатная и не займет много времени.

  3. Приобрести и подключить онлайн-кассу. После этого процесс продажи станет максимально автоматизированным: информация будет моментально передаваться оператору фискальных данных, а затем – в Центр развития перспективных технологий.

  4. Настроить устройство для считывания двухмерных кодов. Обновить программное обеспечение, прошивку кассы, товароучетную программу.

  5. Приобрести сканер штрих-кодов, считывающий двухмерные коды.

  6. Организовать работу с штрих-кодами и сопроводительными электронными документами в действующей на предприятии системе учета товарооборота и программном обеспечении онлайн-кассы. Можно рассмотреть несколько вариантов и выбрать наиболее понятный для персонала.

  7. Провести обучение персонала работе с новым оборудованием.

Сведения о необходимых изменениях можно представить в следующем виде:

Наименование программного обеспечения (оборудование) Дата реализации Версия программного обеспечения (прошивки)
1. АТОЛ
1.1 Фискальные регистраторы Работает ФФД 1.05 с поддержкой тега 1162 с прошивки 5199 и выше
1.2 Автономные кассы 1 квартал 2019 + АТОЛ HUB 20
1.3 ARTIX:POS Работает Последний вариант
1.4 Frontol xPOS 1 квартал 2019 XPOS 3.0
1.5 Frontol 6 1 квартал 2019 Frontol 6.0
1.6 SIGMA (оборудование и товароучетный софт) 1 квартал 2019 Нет обновлений
1.7 АТОЛ HUB 20 2 квартал 2019
2. ЭВОТОР (пока не работает АТОЛ HUB 20)
2.1 Обновить ПО кассы Информация отсутствует
2.2 Купить набор приложений из Эвотор Маркета Информация отсутствует Нет приложений
3. ШТРИХ
3.1 ШТРИХ-М: Кассир 5 Работает Последний вариант
3.2 ilexx RT front 5.0 (для Android) 2 квартал 2019
3.3 Торговля. Онлайн 2 квартал 2019
3.4 Фискальные регистраторы Работает ФФД 1.05 с прошивкой 241018 с поддержкой тега 1162
4.
4.1 1С Розница 2.2 26.04.2019
4.2 Далион Работает 14.2.0.14.8
5. CSI Кристалл
5.1 SET Retail 10 Работает Версия 10.2.62 и далее
5.2 Фискальные регистраторы ПИРИТ 1Ф (2Ф) Работает Версии 565.0.9 (2Ф), 165.0.4 (1Ф) и далее

Наказание

После наступления указанных сроков законодательство предусматривает административное наказание в виде штрафа за любые действия с немаркированным товаром: хранение, перевозку, продажу. Размер составит:

  • для граждан 2000-4000 рублей;

  • для должностных лиц – 5000-10000 рублей;

  • для юридических лиц – 50000-300000 рублей.

Немаркированная продукция изымается из обращения и считается фальсификатом. Это серьезное преступление против государства и прав потребителей. Выявиться оно может после проверки контролирующих органов или по заявлению покупателей, которым продали товар без маркировки. Чтобы обезопасить себя от негативных последствий, предпринимателям рекомендуется работать в строгом соответствии с законодательством. Механизм маркировки будет способствовать автоматизации процесса продаж и передачи сведений Оператору фискальных данных, он намного упростит и ускорит взаимодействие с органами власти, поэтому предстоящая работа видится плодотворной.

Актуально!

Последние события в сфере маркировки товаров:

  • с 1 марта проходит регистрация в системе производителей, поставщиков и продавцов табачных изделий;

  • 1 июля на прилавках не останется пачек сигарет без маркировки. Тестовый режим закончится, нанесение штрих-кода на пачку станет обязанностью;

  • предполагаемая дата обязательного кодирования обуви – 1 июля 2019 года, возможно, сдвинется на 1 февраля следующего года;

  • основная масса групп продукции будет промаркирована в обязательном порядке до 1 декабря текущего года. Планируется, что к 2024 году абсолютно весь рынок в России будет функционировать с использованием штрих-кодов.


Возврат к списку

вверх
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань