Маркировка безалкогольных напитков: соки и сладкая газировка | kkmsale.ru
  • Главная
  • Блог
  • Маркировка безалкогольных напитков: соки и сладкая газировка

Маркировка безалкогольных напитков: соки и сладкая газировка

Маркировка безалкогольных напитков: соки и сладкая газировка

В данной статье мы расскажем об особенностях маркировки соков и сладких безалкогольных напитков в системе Честный ЗНАК. Вы узнаете об этапах и сроках маркировки для данной товарной группы, а также принципах подготовки участников к новым условиям работы.

С 01.12.23 соки, сладкая газировка и остальные безалкогольные напитки (БАН) маркируются в обязательном порядке. В качестве идентификатора был выбран код DataMatrix. Благодаря ему государство может прослеживать все товарные перемещения в системе Честный ЗНАК (далее ЧЗ), а клиенты могут убеждаться в подлинности приобретаемого товара.   

Маркировка соков и безалкогольных напитков в системе Честный ЗНАК

Маркировка БАН регулируется ПП РФ №887 от 31.05.23. В нём собраны предписания для всех участников оборота, а также последовательность и сроки предоставления информации в ЧЗ.

Помимо этого, были внесены поправки в ПП №792-2 от 28. 04.18. Так, в него были добавлены различные виды БАН, подлежащие обязательной маркировке (далее ОМ).

Важно знать, что все напитки с оборотом спирта до 1,2% не считаются алкогольными.  


Маркировка соков и сладкой газировки: этапы

Начиная с 01.09.23, изготовители и импортёры БАН, прослеживаемых через систему ЧЗ, предоставляют товарные описания в Национальный каталог. 

Этапы маркировки БАН:

  1. С 01.12.23 – маркируются напитки в таре из стекла и ПЭТ (кроме соков, нектаров, морсов и растительных напитков).

  2. С 01.03.24 – маркируются напитки в таре из алюминия и полимеров (кроме соков, нектаров, морсов и растительных напитков).

  3. С 01.06.24 – маркируются все БАН (кроме кег и напитков в многослойной упаковке).

  4. С 05.11.24 – необходимо предоставлять отчёты о розничных продажах БАН (кроме соков, нектаров, морсов, растительных напитков и напитков в кегах).

  5. С 01.03.25 – необходимо предоставлять в ЧЗ сведения о розничных продажах для всей безалкогольной продукции.

  6. С 05.11.24 и до 28.02.26 требуется предоставлять в систему ЧЗ данные о штучном обороте БАН. Информацию требуется предоставлять в виде объёмно-сортового учёта, отмечая GTIN и кол-во товара.

  7. Начиная с 01.03.26 – участнику нужно предоставлять данные об обороте каждой бутылки или банки.

Немаркированный товар, произведённый до старта ОМ, допускается к продаже вплоть до окончания срока реализации.   

Особенности работы с безалкогольными подакцизными напитками 

Изготовители РФ обязаны оповещать систему ЧЗ о первой отгрузке подакцизного сока и сладкой газировки, с момента их маркировки применяется ОСУ. К примеру, начиная с 01.12.23 — о сахаросодержащих напитков (за исключением соков, нектаров, морсов и продуктов с растительными составом) в стекле и полимерной таре.

Начиная с 01.06.25 изготовители внедряют поштучный учёт по первой отгрузке подакцизных напитков. Если не произвести настройку рабочих процессов к этим датам, на участника может быть наложено административное взыскание.


Подготовка к маркировке сладких напитков

Для работы с продукцией подлежащей маркировке участнику потребуется использование КЭЦП. Она применяется для взаимодействия с системой ЧЗ, а также подписания рабочей документации. ИП и ООО могут получить безвозмездно КЭЦП в УН ФНС.  

Следующий этап - это регистрация аккаунта и настройка ЛК на сайте ЧЗ, при этом участнику нужно внести группу товаров «Соковая продукция и безалкогольные напитки».

Для осуществления обмена ЭДО с органами контроля и контрагентами требуется подписать соглашение договора с оператором ЭДО.  

Изготовителям необходимо получить у оператора ЦРПТ доступ к РЭ, он нужен для получения идентификаторов DataMatrix.  

Ритейлерам же нужно подписать соглашение на обслуживание с ОФД, чтобы идентификаторы могли в автоматическом режиме выводиться из оборота.

Оборудование и ПО, необходимые для работы с маркировкой

Для печати DataMatrix участнику потребуется использование принтера этикеток. Лучше всего подойдёт термотрансферная модель,  на ней можно осуществлять печать клейких этикеток.

Также для розничных продаж маркированной продукции потребуются:

Для обеспечения учёта маркированных БАН участнику потребуется использование программы учёта товара, например, «1С:Розница» или «1С:Управление торговлей». Первая предназначена для ритейлеров и позволяет осуществить автоматизацию РМК. Вторая предназначена для дистрибьюторов, ритейлеров, а также складского учёта. При этом каждая из них подходит для автоматизации одной торговой точки или небольшой сети.  



Данный материал носит информационный характер. ООО «Компания Интегро» не несет ответственности за актуальность предоставленной информации и возможные последствия.


Возврат к списку