Маркировка безалкогольных напитков: соки и сладкая газировка | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Маркировка безалкогольных напитков: соки и сладкая газировка

Маркировка безалкогольных напитков: соки и сладкая газировка

В данной статье мы расскажем об особенностях маркировки соков и сладких безалкогольных напитков в системе Честный ЗНАК. Вы узнаете об этапах и сроках маркировки для данной товарной группы, а также принципах подготовки участников к новым условиям работы.

С 01.12.23 соки, сладкая газировка и остальные безалкогольные напитки (БАН) маркируются в обязательном порядке. В качестве идентификатора был выбран код DataMatrix. Благодаря ему государство может прослеживать все товарные перемещения в системе Честный ЗНАК (далее ЧЗ), а клиенты могут убеждаться в подлинности приобретаемого товара.   

Маркировка соков и безалкогольных напитков в системе Честный ЗНАК

Маркировка БАН регулируется ПП РФ №887 от 31.05.23. В нём собраны предписания для всех участников оборота, а также последовательность и сроки предоставления информации в ЧЗ.

Помимо этого, были внесены поправки в ПП №792-2 от 28. 04.18. Так, в него были добавлены различные виды БАН, подлежащие обязательной маркировке (далее ОМ).

Важно знать, что все напитки с оборотом спирта до 1,2% не считаются алкогольными.  

Маркировка соков и сладкой газировки этапы.jpg

Маркировка соков и сладкой газировки: этапы

Начиная с 01.09.23, изготовители и импортёры БАН, прослеживаемых через систему ЧЗ, предоставляют товарные описания в Национальный каталог. 

Этапы маркировки БАН:

  1. С 01.12.23 – маркируются напитки в таре из стекла и ПЭТ (кроме соков, нектаров, морсов и растительных напитков).

  2. С 01.03.24 – маркируются напитки в таре из алюминия и полимеров (кроме соков, нектаров, морсов и растительных напитков).

  3. С 01.06.24 – маркируются все БАН (кроме кег и напитков в многослойной упаковке).

  4. С 05.11.24 – необходимо предоставлять отчёты о розничных продажах БАН (кроме соков, нектаров, морсов, растительных напитков и напитков в кегах).

  5. С 01.03.25 – необходимо предоставлять в ЧЗ сведения о розничных продажах для всей безалкогольной продукции.

  6. С 05.11.24 и до 28.02.26 требуется предоставлять в систему ЧЗ данные о штучном обороте БАН. Информацию требуется предоставлять в виде объёмно-сортового учёта, отмечая GTIN и кол-во товара.

  7. Начиная с 01.03.26 – участнику нужно предоставлять данные об обороте каждой бутылки или банки.

Немаркированный товар, произведённый до старта ОМ, допускается к продаже вплоть до окончания срока реализации.   

Особенности работы с безалкогольными подакцизными напитками 

Изготовители РФ обязаны оповещать систему ЧЗ о первой отгрузке подакцизного сока и сладкой газировки, с момента их маркировки применяется ОСУ. К примеру, начиная с 01.12.23 — о сахаросодержащих напитков (за исключением соков, нектаров, морсов и продуктов с растительными составом) в стекле и полимерной таре.

Начиная с 01.06.25 изготовители внедряют поштучный учёт по первой отгрузке подакцизных напитков. Если не произвести настройку рабочих процессов к этим датам, на участника может быть наложено административное взыскание.

Подготовка к маркировке сладких напитков.jpg

Подготовка к маркировке сладких напитков

Для работы с продукцией подлежащей маркировке участнику потребуется использование КЭЦП. Она применяется для взаимодействия с системой ЧЗ, а также подписания рабочей документации. ИП и ООО могут получить безвозмездно КЭЦП в УН ФНС.  

Следующий этап - это регистрация аккаунта и настройка ЛК на сайте ЧЗ, при этом участнику нужно внести группу товаров «Соковая продукция и безалкогольные напитки».

Для осуществления обмена ЭДО с органами контроля и контрагентами требуется подписать соглашение договора с оператором ЭДО.  

Изготовителям необходимо получить у оператора ЦРПТ доступ к РЭ, он нужен для получения идентификаторов DataMatrix.  

Ритейлерам же нужно подписать соглашение на обслуживание с ОФД, чтобы идентификаторы могли в автоматическом режиме выводиться из оборота.

Оборудование и ПО, необходимые для работы с маркировкой

Для печати DataMatrix участнику потребуется использование принтера этикеток. Лучше всего подойдёт термотрансферная модель,  на ней можно осуществлять печать клейких этикеток.

Также для розничных продаж маркированной продукции потребуются:

Для обеспечения учёта маркированных БАН участнику потребуется использование программы учёта товара, например, «1С:Розница» или «1С:Управление торговлей». Первая предназначена для ритейлеров и позволяет осуществить автоматизацию РМК. Вторая предназначена для дистрибьюторов, ритейлеров, а также складского учёта. При этом каждая из них подходит для автоматизации одной торговой точки или небольшой сети.  




Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань