Обязательная ли электронная подпись для работы с «Озон»

В данной статье мы расскажем о том, обязательна ли электронная подпись для участников, сотрудничающих с «Озон», и кто может работать без неё. Вы узнаете, какая ЭЦП нужна для работы с маркетплейсом и как работать с системой ЭДО.

ЭП пользуются все селлеры  принимающие участие в документообороте с «Озон». Не смотря на то что 2021 году площадка отменила ЭДО для большей части поставок, полностью от него отказаться невозможно, поскольку система является обязательной для некоторых групп товаров.

Каким партнерам Ozon необходима электронная подпись, а кто может работать без нее

Партнёры «Озон» используют ЭП только для работы с ЭДО. В основном площадка принимает документы на поставку, но данное правило распространяется только на участников, работающих по схеме FBO. Когда продажи осуществляются со склада маркетплейса. Остальные могут работать без использования ЭДО.  

В октябре прошлого года площадка существенно облегчила работу с ЭДО. Так некоторые продавцы FBO могут обходиться без использования ЭДО, отправляя документацию через ЛК, без применения ЭП.

Но данное послабление распространяется не на всех, продолжают работы через ЭДО продавцы:

Также ЭДО используется для товаров отгружаемых в РЦ и дарксторы в г. Тверь и на склад «Хоругвино_НЕГАБАРИТ».

ЭЦП необходима для подписания универсально передаточных документов УПД.


Какая ЭЦП необходима для «Озон»

Для работы с ЭДО на маркетплейс Озон участникам потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись КЭЦП. Она генерируется при помощи средств криптографической защиты, поэтому не может быть подделана или украдена. Поэтому документация заверенная КЭЦП будет иметь такую же юридическую значимость как и проставленная вручную.     

 Если у участника уже имеется квалифицированная ЭЦП, то оформлять новую не обязательно.  


Как работать с системой ЭДО и ЭЦП для «Озон»

Озон не выдвигает четких условий по выбору оператора ЭДО, но всё же рекомендуют работать с операторами имеющими возможность прямого обмена, например, «Контур.Диадок» или «СберКорус».  

Ниже мы на примере «Контур.Диадок», разобрали процедуру создания УПД в системе ЭДО для «Озон»

 Начало работы

До того как приступить к работе, участнику необходимо добавить сертификат в систему «Контур.Диадок», для этого:

  1. Инсталлируйте сертификат на свой рабочий ПК, с которого хотите пересылать документы на «Озон».

  2. Войдите на сайт «Диадок» и используя ЭЦП пройдите процедуру авторизации.

  3. Выберите сертификат который будет применяться для подписания документов в системе ЭДО.

  4. Через ЛК войдите в раздел «Настройки», выберите графу «Сотрудники» и осуществите проверку полномочий во вкладке «Сертификаты и доверенности».

Создание и подписание УПД:

Не обязательно каждый раз генерировать новый УПД через систему ЭДО, можно просто выгрузить необходимый документ из программы учёта товара.  

Возврат к списку