Подготовка к маркировке воды для детского питания

В данной статье мы расскажем о том, как подготовиться к обязательной маркировке воды для детского питания. Вы узнаете о том, что требуется для использования КЭЦП, какое оборудование нужно ритейлерам для работы, трёх способах маркировки детской воды и многое другое.

Предполагаемой датой запуска обязательной маркировки детской воды (ДВ) является 01.09.2023 года. На данный же момент проект министерства промышленности и торговли находится на рассмотрении. Поэтому участникам лучше уже сейчас приступить к подготовке.

Для регистрации и работы с системой «Честный ЗНАК» участникам потребуется наличие КЭЦП, полученной на имя руководителя ООО или на ИП. Получить её можно бесплатно в УЦ ФНС либо у его доверенных представителей.  

Что требуется для применения КЭЦП:

КЭЦП потребуется участникам не только для регистрации, но также и для остальных операций, совершаемых через ЛК на портале ЧЗ.  

Подключение к ЭДО

На первом этапе внедрения ОМ обычно не водится обязательство по использованию системы ЭДО. К примеру, для бутилированной воды его ввели только через год после старта. Но чем быстрее участник присоединиться к системе ЭДО, тем легче ему будет настроить бизнес-процессы под работу в соответствии с новыми требованиями.  

ЭДО требуется для получения и отправки цифровых УПД контрагентами. При этом у большинства операторов есть тарифы, предусматривающие бесплатные входящие.

На официальном портале ЧЗ есть перечень организаций, осуществляющих поддержку работы с маркировкой. Операторами предусмотрены пакеты с разнообразным количеством исходящей документации. Поэтому выбирать тариф следует из учёта товарооборота.

Также необходимо смотреть на условия роуминга. Он необходим в случаях, когда контрагенты сотрудничают с другими сервисами ЭДО.  


Что нужно производителям детской воды

Для получения МК изготовителям ДВ потребуется наличие регистратора эмиссии (РЭ). Это оборудование, которое функционирует в тендеме с СУЗ. Оно пересылает заявки на сервер системы, после чего загружает готовые МК. Получить РЭ можно бесплатно в ЦРПТ.

СУЗ – это бесплатное ПО, вшитое в ЛК участника на портале ЧЗ.

Перед тем как оформить заказ на МК, изготовителю необходимо предоставить описание товаров в Национальный каталог, после чего получить коды GTIN, на основе которых система ЧЗ создаёт МК.   

Чтобы предоставить в национальный каталог описание товаров, требуется получить членство в ассоциации «ГС1 Рус».

Есть три способа маркировки ДВ:

  1. Заказ в типографии изготовления этикеток с нанесённым МК.  

  2. Нанесения МК на бутылку или крышку от бутылки при помощи маркиратора.

  3. Печать идентификаторов при помощи принтера этикеток и последующее их нанесение на товар.  


Как ритейлерам подготовиться к маркировке детской воды

Основной обязанностью розничных торговых точек и аптечных пунктов является передача данных о реализации маркированной ДВ. Для этого требуется наличие ККМ, отвечающей требованиям маркировки, а также заключение соглашения с ОФД на предоставление информации и выбытии товара в систему ЧЗ.  

Оборудование, необходимое для работы с маркированной ДВ:

Дистрибьюторам потребуется то же оборудование, что и ритейлерам, за исключением ККМ.  

Как подготовиться общепиту к маркировке детской воды

Заведения общественного питания также будут предоставлять отчёт о получении маркированной ДВ, а также о её выбытии из оборота. Для проверки МК им требуется 2D сканер или ТСД. При реализации неоткрытых бутылок с ДВ выбытие отмечается через ККМ. А если вода реализуется порционно, то через ЛК на портале ЧЗ.

Участникам необходимо будет вести объёмно-сортовой или поштучный учёт. В первой ситуации в УПД отмечают код с коробки и количество товаров в поставке, а во второй – МК с каждой бутылки. Для оптимизации учёта лучше применять специализированное товароучётное ПО, к примеру, 1С. Для розничных торговых точек подойдёт «1С:Розница» 3.0. ПО интегрировано с ЧЗ и даёт возможность напрямую пересылать сведения в систему.



Возврат к списку