Регистрация ККМ в налоговой | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:

Регистрация ККМ в налоговой

Регистрация ККМ в налоговой

В данной статье мы расскажем о способах постановки ККТ на учёт в органы налогового контроля. Вы узнаете о том, что необходимо для регистрации ККМ в ФНС, как подать заявление, какие ошибки чаще всего совершают участники и многое другое.  

Все участники Российского рынка, не относящиеся к категории самозанятых, должны использовать во всех коммерческих расчётах оналайн-кассу нового образца. Также (для соблюдения требований законодательства) ККМ должна стоять на учёте в ФНС. Для этого не требуется куда-либо идти: процедуру без труда можно провести дистанционно.     

Все способы, постановки ККМ на учет в налоговой.jpg  

Все способы, постановки ККМ на учет в налоговой

В ст. 2 ФЗ №54 представлен перечень субъектов, получивших полное освобождение от применения ККТ. В него вошли киоски, реализующие периодические издания, а также точки по производству ключей, ремонту обуви, продаже мороженного и т.д. Функционировать без ККМ могут самозанятые и ИП, уплачивающие налог на профессиональный доход.     

Все остальные участники обязаны купить ККМ и зарегистрировать её в ФНС. Это касается даже бюджетных организаций, занимающихся оказанием платных услуг. Даже торговые точки, функционирующие в населенных пунктах, где отсутствует интернет, обязаны использовать ККМ, пусть и в автономном режиме.   

Зарегистрировать ККМ в ФНС можно тремя способами:

  1. Самостоятельно в ближайшем отделении ФНС. Участнику требуется заполнить бланк вручную и принести его в инспекцию. Необходимую форму можно загрузить на официальном портале ФНС.

  2. Дистанционно через ЛК на портале ФНС. Это наиболее лёгкий вариант регистрации, не требующий личного посещения отделения.  

  3. Через ЛК на портале ОФД. Некоторые операторы, к примеру OFD.ru и «Платформа ОФД», предоставляют бесплатную услугу по регистрации ККМ в ФН.

Собственник ККМ может самостоятельно выбрать подходящий способ. Мы же более подробно разберём именно второй вариант.

Что необходимо для регистрации ККМ в ФНС.jpg

Что необходимо для регистрации ККМ в ФНС

После приобретения ККМ, пользователь не может просто включить устройство и начать работать. ККМ должна иметь возможность осуществления фискализации чеков и их пересылки в режиме реального времени ОФД. Так, что же потребуется собственнику ККМ для того, чтобы дистанционно зарегистрировать её в ФНС.   

Электронная подпись

В первую очередь, необходимо приобрести КЭЦП, оформленную на имя генерального директора. С начала 2022 г., участники могут оформить КЭЦП только через ФНС, либо в аккредитованных УЦ, прошедших регистрацию в соответствии с новыми предписаниями от 01.07.2021 года.  

Как ККМ осуществляет передачу сведений в ФНС

ККМ пересылает ФД в ФНС РФ, используя для этого посредника – ОФД. Для организации процесса, необходимо:

  1. Поставить ФН.

  2. Настроить соединение ККМ с сетью.

  3. Подписать соглашение на предоставление абонентских услуг с подходящим ОФД.

Всё это необходимо совершить перед постановкой ККМ на учёт, поскольку во время регистрации потребуется ввести номер ФН и сведения об ОФД.   

Предназначение ФН заключается в фискализации и шифровке ФД, перед их пересылкой в ФНС, а также в обеспечении возможности защищённого хранения.

Кассовое ПО передаёт чеки в ФН, присваивает им фискальный признак и передаёт ОФД.  

Как подать заявление о регистрации ККТ в налоговой.jpg

Как подать заявление о регистрации ККТ в налоговой

Дистанционная постановка ККМ на учёт производится в ЛК плательщика на сайте ФНС. Для начала создайте учётную запись, авторизуйте ЛК и войдите во вкладку «Учет ККТ». Затем выберите пункт «Зарегистрировать ККТ» и кликните на «Заполнить параметры вручную».

В запустившейся форме внесите информацию в заявлении на регистрацию ККМ в ФНС. Укажите адрес места, где находится ККМ. Если она установлена в автомобиле, то следует указать марку, модель и государственный номер автотранспортного средства. Когда расчёты производятся через интернет, требуется указывать адрес сайта.    

Чтобы выбрать модель ККМ, кликните на кнопку «Выбрать модель», внесите наименование кассы в строку фильтрации и отметьте необходимый пункт из списка.  

Серийный номер и модель ФН – отмечены на коробке, либо непосредственно на чипе. После указания характеристик ФН, представители ФНС произведут проверку и, если они были указаны некорректно, оповестят об ошибке.   

Из перечня ОФД выберите оператора, с которым заключён договор. Поле «ИНН ОФД» заполняется в автоматическом режиме.

После заполнения остальных обязательных пунктов кликните на кнопку «Подписать и отправить» и подтвердите подачу заявки, используя для этого КЭЦП. Когда оно будет отправлено на проверку в ФНС, появится окошко с надписью «Запрос добавлен». Обычно ответ из ФНС поступает за пару минут. В ЛК появляется уведомление о том, что регистрационный номер был присвоен.

Порядок регистрации ККТ в налоговом органе что делать после подачи заявки.jpg

Порядок регистрации ККТ в налоговом органе: что делать после подачи заявки

Когда ФНС присвоит ККМ индивидуальный номер, требуется фискализировать устройство. Это необходимо, чтобы внести в ККМ индивидуальную информацию, включая РНМ. Последовательность действий будет зависеть непосредственно от выбранной модели. 

Ниже мы разобрали процедуру фискализации, на примере ФР компании «АТОЛ»:

  • Подсоедините ККМ к ПК и откройте «Утилиту для регистрации ККТ АТОЛ».

  • В появляющихся окнах поочередно кликните на «Далее» → «Зарегистрировать» → «Синхронизировать с ПК» → «Далее».

  • Заполните данные в форму и кликните на «Далее». Будьте аккуратны, если совершить ошибку при заполнении ИНН или РНМ, регистратор будет испорчен и придётся приобрести новый.

  • Заполните окно «Параметры ОФД». Все данные можно узнать на сайте ОФД.

  • Укажите режим налогообложения.

  • Убедитесь в корректности указанной информации и кликните на кнопку «Выполнить».

ККМ выпустит отчёт о регистрации. Сохраните его.

Завершение регистрации ККТ в налоговом органе.jpg

Завершение регистрации ККТ в налоговом органе

Для окончания регистрации, снова откройте ЛК, после чего:

  1. Откройте раздел «Учёт ККТ».

  2. В перечне ККМ, найдите нужную модель, кликните на «Завершить регистрацию».

  3. Внесите сведения из отчёта, выпущенного ранее.

  4. Для подтверждения действия, нажмите на «Подписать и отправить».

  5. Укажите сертификат КЭЦП.

По окончании регистрации ФНС будет 10 дней на проверку.  

Следует помнить, что нельзя выпускать чеки на ККМ, пока регистрационная карточка не будет получена. В противном случае, на участника может быть наложен штраф.

Также следует помнить о том, что информация на сайте ФНС и в настройках ККМ должна быть одинаковой.

При фискализации необходимо указывать такие же данные, что и при регистрации в ФНС. Любые неточности будут нарушением порядка использования ККМ, поэтому может быть наложен штраф.   

Все этапы необходимо выполнять в отведённые для этого сроки.

Фискализировать ККМ необходимо не позднее 1 дня после отправки заявления, а закончить регистрацию не позже 1 дня после получения РН.

Если все этапы были выполнены, но отчёт в ФНС не переслан, ФН будет испорчен и придётся приобрести новый.

Добавление ККМ в личный кабинет ОФД

Когда карточка будет получена, нужно будет только подсоединить ККМ к учётной записи на портале ОФД. Для настройки канала передачи данных на сервер, нужно открыть драйвер ККТ на онлайн-кассе или на ПК и указать следующие данные:

  • Хост.

  • Порт.

  • ИНН ОФД.

Следующим этапом станет привязка кассы к ЛК. Данная функция доступна во вкладке «Кассы».

Распространенные ошибки при регистрации ККТ в налоговом органе

Внесение неверной информации при заполнении заявления или фискализации может повлечь разные сбои и ошибки в работе ККМ. Ниже мы разберём те проблемы, с которыми пользователи сталкиваются наиболее часто.

  

Несоответствие регистрационных сведений с настройками ККМ

Ошибка может появиться в случае, если информация, приведённая на ФНС, не совпадают с информацией, внесённой в ККМ. Эти сведения необходимо вносить два раза самостоятельно, отыскивая разночтения.    

К примеру, когда адрес расчётов в ККМ не совпадает с указанным на портале ФНС, оборудование будет работать, но с нарушениям ФЗ №54.  

Некорректно указанное наименование ОФД

Ошибка появляется в ситуации, когда собственник кассы переводит её на обслуживание у другому ОФД. Если изменить наименование ОФД на сайте ФНС, но в самой ККМ они не были изменены, касса будет работать с нарушением законодательства.   

Регистрация не окончена

После того, как ФНС присылает сообщение о присвоении РНМ, некоторые пользователи думают, что можно приступать к работе, они просто вносят номер в кассу и приступают к работе, хотя устройство ещё не поставлено на учёт.

Как проверяют наличие ККМ в налоговом органе, и что грозит нарушителям.jpg

Как проверяют наличие ККМ в налоговом органе, и что грозит нарушителям

С начала 2021 г., закончился мораторий на проверку последовательности применения ККМ. Поэтому ФНС могут в любой момент прийти с проверкой.    

ФЗ №170 внёс поправки в ст. 7 ФЗ №54, на основании которых, начиная с 01.03.2022г. поменялись правила проведения проверок ККМ.

Основные положения:

  1. Теперь они будут именоваться контролем и надзором за выполнением требований действующего законодательства к использованию ККМ. Регламентироваться проверки будут на основании ФЗ №248. Контрольно-надзорные мероприятия будут, как и раньше, осуществляться налоговым органом.

  2. Плановых проверок больше не будет. ФНС будут проводить только внеплановые мероприятия, о которых участники не будут уведомлены.

  3. Проверки ККМ могут осуществляться по месту нахождения плательщика, либо месту установки кассы, включая жилые помещения.   

Как органы налогового контроля осуществляют проверку ККМ и выдачу ФД

Представитель ФНС приходит как обычный покупатель и наблюдает за оператором, фиксируя допускаемые нарушения и осуществляя проверку:

  • Применения ККМ при оплате товара.

  • Предоставление клиентам итоговых чеков.

  • Корректность указания реквизитов в ФД.

При проверке соблюдения предписаний к ККМ, смотрят на:

  • Соответствие ККМ техническим стандартам.

  • Наличие регистрации ККМ в ФНС.

  • Соответствие фактического места установки ККМ, указанному в документации.

Для проверки полноты отражения и правильности учёта выручки, во время ревизии представители ФНС могут запросить:

  • Отчёты о закрытии смены, а также текущем состоянии расчётов.

  • Кассовую и бухгалтерскую документацию.

  • Оборотные ведомости и т.д.

Инспекторы могут:

  • Запрашивать сведения из баз ОФД.

  • Получать доступ к ККМ и информации, хранящейся на ФН.

  • Привлекать экспертов.

  • Работать с органами внутренних дел.  

Для проверки ККМ предоставляется 5 дней, начиная с момента получения разрешения от начальника инспекции. За работу без ККМ пользователям предусмотрен штраф:

  • Для предпринимателей размер составит от 25 до 50% от суммы расчётов.

  • Для ООО - от 75 до 100%.

За непредставление ФД, на предпринимателя может быть наложено взыскание в размере до 2000 рублей, а на юридическое лицо до 10000 рублей. 


Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань