Онлайн-касса для ИП | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Онлайн-касса для ИП

Онлайн-касса для ИП

В данной статье мы расскажем, что такое онлайн-касса для ИП, и как её использовать. Вы узнаете о требованиях закона к KKM, и как зарегистрировать её в ФНС, а также как подобрать подходящую KKT, и сколько это будет стоить.

Онлайн-касса или контрольно-кассовая машина (KKM) - это аппарат нового образца, имеющий встроенный фискальный накопитель и выход в интернет для передачи информации обо всех совершённых кассовых операциях в ФНС. Переход бизнеса на KKM стартовал с 2017 года, ряд хозяйствующих субъектов имели отсрочку до 01.07.2019 года. После этой даты, все бизнес-ниши должны перейти на новый формат оборудования и заключить договор на обслуживание с зарегистрированным ОФД.

Правила использования KKM для ИП

Порядок внесения и использования KKT контролируется ФЗ №54, с момента вступления его в силу большинство организаций и ИП уже перешли на онлайн-кассы. 

Порядок перехода на KKM нового формата для индивидуальных предпринимателей будет таким же, как и для других хозяйствующих субъектов:

  • Купить KKM, отвечающую предписаниям ФЗ №54. До того, как приобретать кассовую технику, необходимо убедиться в том, что она одобрена налоговыми органами, для этого изучите список KKT на официальном сайте ФНС.

  • Изучить предложения ОФД и заключить с одним из подходящих договор на обслуживание. Это можно сделать, посетив лично офис организации, либо на сайте при помощи ЭЦП.

  • Активировать KKM и настроить соединение с сетью интернет.

  • Пройти процедуру регистрации KKM в ФНС РФ (после этого устройству будет выдана регистрационная карточка). Зарегистрировать кассу можно в отделении налоговой службы, либо зарегистрировав личный кабинет на сайте nalog.ru.   

Предписания закона к KKT.jpg

Предписания закона к KKT

Необходимо чтобы KKM была подсоединена к сети интернет. Это нужно, чтобы устройство могло перенаправлять информацию о совершённых кассовых операциях ОФД, для дальнейшего её предоставления в налоговые органы. Фискальный накопитель позволяет зашифровать эти данные и автоматизировать их передачу. 

Помимо всего прочего, в KKM должны присутствовать следующие функции:

  • Взаимодействие с фискальным накопителем;

  • Создание и перенаправление электронных фискальных документов покупателям на телефон, либо электронную почту;

  • Формирование и печать на фискальном документе QR-кода; 

  • Автоматически пересылать информацию ОФД, если при первой передаче произошла ошибка;

  • Оповещение кассира, если фискальный документ не был передан ОФД.

Более подробно ознакомится с перечнем требований, предъявляемым законом к KKT, можно изучив ФЗ №54.

Предписания к фискальным накопителям.jpg

Предписания к фискальным накопителям

Фискальный накопитель позволяет записывать, хранить и перенаправлять данные о совершённых кассовых операциях. 

Ресурс памяти фискальных накопителей ограничен. Срок действия криптографического ключа бывает 13, 15 или 36 месяцев. 

В соответствии со ст. 4.1. ФЗ №54, фискальные накопители сроком действия на 3 года, требуются организациям, предоставляющим услуги гражданам и работающим на УСН, ЕНВД, патенте и ЕСХН. Данное предписание касается также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, исключая:

  • Хозяйствующие субъекты, осуществляющие реализацию спиртных напитков;

  • Организации, ведущие торговую деятельность сезонного характера;

  • Платёжных агентов;

  • Организации, работающие одновременно на специальном режиме и ОСН.

Требуются ли KKM для ИП на УСН

Госдума многократно принимала на рассмотрение законопроекты по предоставлению отсрочек для некоторых хозяйствующих субъектов, к примеру, организациям, предоставляющим услуги общественного питания и другим, но ни один так и не был принят. В законе перечислен список организаций, ведущих финансовую деятельность, которым уже с 2017 года обязательно использование KKT нового образца, например, ИП на упрощённой системе налогообложения, «доходы» и «доходы минус расходы». Это касается всех ИП на упрощённой системе налогообложения, за исключением предоставляющих услуги гражданам (они должны перейти с 01.07.2019 года).

Также с 01.07.2019 года установить KKM нового образца должны индивидуальные предприниматели, работающие:

  • на ЕНВД, обозначенные в п.7.1 ст. 7 Федерального закона №290;

  • на ПСН (перевозка граждан, тренерские услуги, прокат бытовой и другой техники, услуги в сфере косметологии и другие);

  • на «Вменёнке»;

  • на Патенте;

  • предоставляющие услуги общественного питания без участия наёмных рабочих.

Регистрация KKT в ФНС

Когда Вы приобрели KKM, требуется пройти процедуру её регистрации в ФНС, после чего устройству будет присвоен регистрационный номер. Подать заявку на получении регистрационной карточки можно дистанционно, предварительно зарегистрировав личный кабинет на сайте ФНС. Для этого Вам потребуется ЭЦП, если у Вас её ещё нет, то приобретите в любом удостоверяющем центре.

Для ИП порядок регистрации KKM в ФНС будет таким же, как и для других хозяйствующих субъектов:

  • Зарегистрируйте личный кабинет на сайте ФНС РФ, после чего откройте вкладку [Учёт KKT];

  • Откройте раздел [Зарегистрировать KKT] и выберите [Заполнить вручную];

  • Внесите все необходимые реквизиты: место, где будет работать KKT, номер завода изготовителя, режим работы, система налогообложения, реквизиты ОФД и другое (можно загрузить заполненную ранее электронную заявку);

  • Убедитесь, что вся внесённая информация верна и подтвердите действия, нажав [подписать и отправить].

Если всё сделано верно, то KKM будет присвоен регистрационный номер, его необходимо внести в настройки кассы и провести фискализациию. Для этого подсоедините KKM к компьютеру и запустите программу фискализации. В открывшемся окне выберите вкладку [Зарегистрировать] и внесите регистрационный номер, присвоенный устройству в ФНС, а также реквизиты ИП. На этом этапе необходимо быть предельно внимательными, так как если будет допущена хотя бы одна ошибка, фискальный накопитель будет испорчен и придётся покупать новый. Когда фискализация будет завершена, устройство выпустит чек, его необходимо сохранить. 

Зайдите в личный кабинет на сайте ФНС, и в регистрационной анкете нажмите [Завершить], после чего внесите информацию, содержащуюся в чеке фискализации, нажмите [Подписать и отправить].

Когда новые данные будут проверены, устройству будет присвоена карточка регистрации, после этого можно приступать к работе на KKM. 

Выбор KKM, подходящей для индивидуальных предпринимателей

Подбор KKT для индивидуальных предпринимателей обусловлен родом их деятельности, а также размером товарооборота. Часто ИП имеют ограниченный бюджет на приобретение кассовой техники, но сегодня, даже имея небольшую сумму, можно выбрать качественное и функциональное оборудование.  

В процессе подбора KKT необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • Возможность интеграции с ЕГАИС, данная функция необходима организациям, осуществляющим реализацию спиртных напитков (подходят Эвотор, Меркурий 180Ф, Атол Sigma 7 и другие).

  • Производительность. При предоставлении услуг населению, либо в небольших розничных точках, где поток клиентов не превышает 100 человек за смену, можно остановить выбор на бюджетных кассовых устройствах с ограниченным набором функций, например, Атол 11Ф (подсоединяется не только к KKM, но и к ПК).

  • Принцип подсоединения к сети интернет. Если необходимо стабильное соединение в течение всей смены, то лучше всего выходить в сеть при помощи Ethernet, или Wi-Fi. В небольших розничных магазинах, где только одна KKM, а также для онлайн-касс, используемых для торговли разъездного характера, подойдёт соединение через 3G, либо 4G модуль. У некоторых операторов, существуют специальные тарифы для собственников KKT.

  • Взаимодействие с товароучётными программами. Для осуществления учета и контроля за товаром, а также для возможности использования инструментов маркетинга лучше всего подходят смарт-терминалы, либо фискальные регистраторы, подсоединённые к основному устройству (POS-система или компьютер).

Начиная с 01.07.2019 года лица, предоставляющие услуги по перевозке граждан и другие виды перевозок, обязаны приобрести KKM нового образца, данное устройство должно быть оснащено:

  • Либо модулем Wi-Fi. Для раздачи интернета может применяться любое вспомогательное устройство, к примеру, смартфон.

  • Либо GSM. Для выхода в интернет требуется установить сим-карту любого сотового оператора.

Хорошим выбором будут бюджетные кнопочные KKM или смарт-терминалы с сенсорным экраном, например:

Для осуществления деятельности разъездного характера: выставки, фермерские прилавки и т.д. подойдут мобильные устройства, оснащённые аккумуляторной батареей и способные работать при резких перепадах температур:

  • Атол 91Ф;

  • Атол 92Ф;

  • Атол 60Ф;

  • Пионер 114Ф.

В небольших точках розничных продаж чаще всего встречаются смарт-терминалы компании Эвотор, а также фискальные регистраторы, такие как:

  • Атол 20Ф; 

  • Атол 50Ф;

  • ВикиПрин т57Ф;

  • ШТРИХ-ONLINE.

В фирменных бутиках и небольших торговых точках в ТЦ подойдут экономные, но функциональные:

  • Меркурий 185Ф;

  • Элвес МФ;

  • Атол 90Ф.

Для ИП, предоставляющих услуги в сфере ресторанного бизнеса, подойдёт Атол Sigma. А для тех, кто предоставляет услуги общественного питания, например, небольшие столовые или закусочные подойдут:

  • Эвотор 7.2;

  • POS-система ШТРИХ-POS-ATOM 230.

Стоимость установки KKM

Стоимость установки KKM складывается из нескольких параметров:

  1. Цена KKT.

  • Мобильные кассы обойдутся примерно от 10 000 до 15 000 рублей;

  • Смарт-терминалы Эвотор стоят от 11 000 до 25 000 рублей;

  • Фискальные регистраторы от 6 000 до 14 000 рублей.

Для того чтобы платить только за нужные функции, перед приобретением KKT следует понять, какие задачи должна выполнять KKM.

  1. Приобретение фискального накопителя. Его стоимость зависит напрямую от срока действия ключа и колеблется от 6 000 до 11 000 рублей. 

  2. Стоимость обслуживания ОФД, составляет от 2 500 до 3 500 рублей за 12 месяцев.

  3. Стоимость интернет оператора. Составляет от 300 до 1 000 рублей в месяц, цена напрямую связана с типом подключения.

  4. Приобретение ЭП, составит от 3 000 рублей и выше.

  5. Предоставление услуг по установке и наладке KKM составит от 2 000 рублей и выше.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на ЕНВД и ПСН, имеют право подачи заявления на компенсацию за приобретение KKT и затрат на её обеспечение, суммой до 18 000 рублей. Данная льгота предусмотрена для ИП, получивших регистрационную карточку в ФНС до 01.07.2019 года.



Данный материал носит информационный характер. ООО «Компания Интегро» не несет ответственности за актуальность предоставленной информации и возможные последствия.


Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань