Онлайн-касса для ИП
В данной статье мы расскажем, что такое онлайн-касса для ИП, и как её использовать. Вы узнаете о требованиях закона к KKM, и как зарегистрировать её в ФНС, а также как подобрать подходящую KKT, и сколько это будет стоить.
Онлайн-касса или контрольно-кассовая машина (KKM) - это аппарат нового образца, имеющий встроенный фискальный накопитель и выход в интернет для передачи информации обо всех совершённых кассовых операциях в ФНС. Переход бизнеса на KKM стартовал с 2017 года, ряд хозяйствующих субъектов имели отсрочку до 01.07.2019 года. После этой даты, все бизнес-ниши должны перейти на новый формат оборудования и заключить договор на обслуживание с зарегистрированным ОФД.
Правила использования KKM для ИП
Порядок внесения и использования KKT контролируется ФЗ №54, с момента вступления его в силу большинство организаций и ИП уже перешли на онлайн-кассы.
Порядок перехода на KKM нового формата для индивидуальных предпринимателей будет таким же, как и для других хозяйствующих субъектов:
-
Купить KKM, отвечающую предписаниям ФЗ №54. До того, как приобретать кассовую технику, необходимо убедиться в том, что она одобрена налоговыми органами, для этого изучите список KKT на официальном сайте ФНС.
-
Изучить предложения ОФД и заключить с одним из подходящих договор на обслуживание. Это можно сделать, посетив лично офис организации, либо на сайте при помощи ЭЦП.
-
Активировать KKM и настроить соединение с сетью интернет.
-
Пройти процедуру регистрации KKM в ФНС РФ (после этого устройству будет выдана регистрационная карточка). Зарегистрировать кассу можно в отделении налоговой службы, либо зарегистрировав личный кабинет на сайте nalog.ru.
Предписания закона к KKT
Необходимо чтобы KKM была подсоединена к сети интернет. Это нужно, чтобы устройство могло перенаправлять информацию о совершённых кассовых операциях ОФД, для дальнейшего её предоставления в налоговые органы. Фискальный накопитель позволяет зашифровать эти данные и автоматизировать их передачу.
Помимо всего прочего, в KKM должны присутствовать следующие функции:
-
Взаимодействие с фискальным накопителем;
-
Создание и перенаправление электронных фискальных документов покупателям на телефон, либо электронную почту;
-
Формирование и печать на фискальном документе QR-кода;
-
Автоматически пересылать информацию ОФД, если при первой передаче произошла ошибка;
-
Оповещение кассира, если фискальный документ не был передан ОФД.
Более подробно ознакомится с перечнем требований, предъявляемым законом к KKT, можно изучив ФЗ №54.
Предписания к фискальным накопителям
Фискальный накопитель позволяет записывать, хранить и перенаправлять данные о совершённых кассовых операциях.
Ресурс памяти фискальных накопителей ограничен. Срок действия криптографического ключа бывает 13, 15 или 36 месяцев.
В соответствии со ст. 4.1. ФЗ №54, фискальные накопители сроком действия на 3 года, требуются организациям, предоставляющим услуги гражданам и работающим на УСН, ЕНВД, патенте и ЕСХН. Данное предписание касается также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, исключая:
-
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие реализацию спиртных напитков;
-
Организации, ведущие торговую деятельность сезонного характера;
-
Платёжных агентов;
-
Организации, работающие одновременно на специальном режиме и ОСН.
Требуются ли KKM для ИП на УСН
Госдума многократно принимала на рассмотрение законопроекты по предоставлению отсрочек для некоторых хозяйствующих субъектов, к примеру, организациям, предоставляющим услуги общественного питания и другим, но ни один так и не был принят. В законе перечислен список организаций, ведущих финансовую деятельность, которым уже с 2017 года обязательно использование KKT нового образца, например, ИП на упрощённой системе налогообложения, «доходы» и «доходы минус расходы». Это касается всех ИП на упрощённой системе налогообложения, за исключением предоставляющих услуги гражданам (они должны перейти с 01.07.2019 года).
Также с 01.07.2019 года установить KKM нового образца должны индивидуальные предприниматели, работающие:
-
на ЕНВД, обозначенные в п.7.1 ст. 7 Федерального закона №290;
-
на ПСН (перевозка граждан, тренерские услуги, прокат бытовой и другой техники, услуги в сфере косметологии и другие);
-
на «Вменёнке»;
-
на Патенте;
-
предоставляющие услуги общественного питания без участия наёмных рабочих.
Регистрация KKT в ФНС
Когда Вы приобрели KKM, требуется пройти процедуру её регистрации в ФНС, после чего устройству будет присвоен регистрационный номер. Подать заявку на получении регистрационной карточки можно дистанционно, предварительно зарегистрировав личный кабинет на сайте ФНС. Для этого Вам потребуется ЭЦП, если у Вас её ещё нет, то приобретите в любом удостоверяющем центре.
Для ИП порядок регистрации KKM в ФНС будет таким же, как и для других хозяйствующих субъектов:
-
Зарегистрируйте личный кабинет на сайте ФНС РФ, после чего откройте вкладку [Учёт KKT];
-
Откройте раздел [Зарегистрировать KKT] и выберите [Заполнить вручную];
-
Внесите все необходимые реквизиты: место, где будет работать KKT, номер завода изготовителя, режим работы, система налогообложения, реквизиты ОФД и другое (можно загрузить заполненную ранее электронную заявку);
-
Убедитесь, что вся внесённая информация верна и подтвердите действия, нажав [подписать и отправить].
Если всё сделано верно, то KKM будет присвоен регистрационный номер, его необходимо внести в настройки кассы и провести фискализациию. Для этого подсоедините KKM к компьютеру и запустите программу фискализации. В открывшемся окне выберите вкладку [Зарегистрировать] и внесите регистрационный номер, присвоенный устройству в ФНС, а также реквизиты ИП. На этом этапе необходимо быть предельно внимательными, так как если будет допущена хотя бы одна ошибка, фискальный накопитель будет испорчен и придётся покупать новый. Когда фискализация будет завершена, устройство выпустит чек, его необходимо сохранить.
Зайдите в личный кабинет на сайте ФНС, и в регистрационной анкете нажмите [Завершить], после чего внесите информацию, содержащуюся в чеке фискализации, нажмите [Подписать и отправить].
Когда новые данные будут проверены, устройству будет присвоена карточка регистрации, после этого можно приступать к работе на KKM.
Выбор KKM, подходящей для индивидуальных предпринимателей
Подбор KKT для индивидуальных предпринимателей обусловлен родом их деятельности, а также размером товарооборота. Часто ИП имеют ограниченный бюджет на приобретение кассовой техники, но сегодня, даже имея небольшую сумму, можно выбрать качественное и функциональное оборудование.
В процессе подбора KKT необходимо обращать внимание на следующие параметры:
-
Возможность интеграции с ЕГАИС, данная функция необходима организациям, осуществляющим реализацию спиртных напитков (подходят Эвотор, Меркурий 180Ф, Атол Sigma 7 и другие).
-
Производительность. При предоставлении услуг населению, либо в небольших розничных точках, где поток клиентов не превышает 100 человек за смену, можно остановить выбор на бюджетных кассовых устройствах с ограниченным набором функций, например, Атол 11Ф (подсоединяется не только к KKM, но и к ПК).
-
Принцип подсоединения к сети интернет. Если необходимо стабильное соединение в течение всей смены, то лучше всего выходить в сеть при помощи Ethernet, или Wi-Fi. В небольших розничных магазинах, где только одна KKM, а также для онлайн-касс, используемых для торговли разъездного характера, подойдёт соединение через 3G, либо 4G модуль. У некоторых операторов, существуют специальные тарифы для собственников KKT.
-
Взаимодействие с товароучётными программами. Для осуществления учета и контроля за товаром, а также для возможности использования инструментов маркетинга лучше всего подходят смарт-терминалы, либо фискальные регистраторы, подсоединённые к основному устройству (POS-система или компьютер).
Начиная с 01.07.2019 года лица, предоставляющие услуги по перевозке граждан и другие виды перевозок, обязаны приобрести KKM нового образца, данное устройство должно быть оснащено:
-
Либо модулем Wi-Fi. Для раздачи интернета может применяться любое вспомогательное устройство, к примеру, смартфон.
-
Либо GSM. Для выхода в интернет требуется установить сим-карту любого сотового оператора.
Хорошим выбором будут бюджетные кнопочные KKM или смарт-терминалы с сенсорным экраном, например:
Для осуществления деятельности разъездного характера: выставки, фермерские прилавки и т.д. подойдут мобильные устройства, оснащённые аккумуляторной батареей и способные работать при резких перепадах температур:
-
Атол 91Ф;
-
Атол 92Ф;
-
Атол 60Ф;
-
Пионер 114Ф.
В небольших точках розничных продаж чаще всего встречаются смарт-терминалы компании Эвотор, а также фискальные регистраторы, такие как:
-
Атол 20Ф;
-
Атол 50Ф;
-
ВикиПрин т57Ф;
-
ШТРИХ-ONLINE.
В фирменных бутиках и небольших торговых точках в ТЦ подойдут экономные, но функциональные:
-
Меркурий 185Ф;
-
Элвес МФ;
-
Атол 90Ф.
Для ИП, предоставляющих услуги в сфере ресторанного бизнеса, подойдёт Атол Sigma. А для тех, кто предоставляет услуги общественного питания, например, небольшие столовые или закусочные подойдут:
-
Эвотор 7.2;
-
POS-система ШТРИХ-POS-ATOM 230.
Стоимость установки KKM
Стоимость установки KKM складывается из нескольких параметров:
-
Цена KKT.
-
Мобильные кассы обойдутся примерно от 10 000 до 15 000 рублей;
-
Смарт-терминалы Эвотор стоят от 11 000 до 25 000 рублей;
-
Фискальные регистраторы от 6 000 до 14 000 рублей.
Для того чтобы платить только за нужные функции, перед приобретением KKT следует понять, какие задачи должна выполнять KKM.
-
Приобретение фискального накопителя. Его стоимость зависит напрямую от срока действия ключа и колеблется от 6 000 до 11 000 рублей.
-
Стоимость обслуживания ОФД, составляет от 2 500 до 3 500 рублей за 12 месяцев.
-
Стоимость интернет оператора. Составляет от 300 до 1 000 рублей в месяц, цена напрямую связана с типом подключения.
-
Приобретение ЭП, составит от 3 000 рублей и выше.
-
Предоставление услуг по установке и наладке KKM составит от 2 000 рублей и выше.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на ЕНВД и ПСН, имеют право подачи заявления на компенсацию за приобретение KKT и затрат на её обеспечение, суммой до 18 000 рублей. Данная льгота предусмотрена для ИП, получивших регистрационную карточку в ФНС до 01.07.2019 года.
Данный материал носит информационный характер. ООО «Компания Интегро» не несет ответственности за актуальность предоставленной информации и возможные последствия.
Переходите на онлайн-кассу? Поможем подобрать ККТ, подходящую для ИП.
Оставьте заявку для получения бесплатной консультации.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования