Обязательная маркировка товаров: новости 2020 года
Из данной статьи вы узнаете о самых последних новостях в сфере обязательной маркировки товаров. Также мы расскажем, какие товары подлежат ОМ, и что потребуется для работы с ними.
Внедрение обязательной маркировки (далее - ОМ) в России идёт полным ходом. Большая часть товарных групп уже окончила или оканчивает пилотные проекты и переходит на новый уровень. Сегодня мы расскажем о самых главных вещах, которые необходимо знать в 2020 году.
С самого начала ОМ для всех товарных групп внедряется постепенно, как правило, процесс состоит из следующих этапов:
-
Демопроект.
-
Обязательная регистрация участников оборота в системе «Честный ЗНАК» (далее - ЧЗ).
-
Запрет на продажу, производство и импорт немаркированных товаров.
Предписания и требования к обороту маркированных товаров прописаны в Федеральном законе ФЗ №361.
ОМ позволяет контролировать перемещения товаров на протяжении всего их жизненного цикла, начиная с производства или ввоза, и заканчивая реализацией конечному потребителю. Любые действия с маркированным товаром, при помощи ЭДО, должны отображаться в единой информационной системе.
Принцип работы маркировки в 2020 году
ОМ подлежат не только изготовленные на территории РФ, но и импортированные из-за границы (для дальнейшей реализации) товары.
Возможность контролировать перемещения товаров помогает правительству бороться с реализацией некачественных и поддельных товаров, а также обеспечивает участников оборота условиями для честной конкуренции. Потребители же, в свою очередь, получают возможность убедиться в подлинности товара ещё до его покупки, отследив его путь от завода и до магазина.
Для того чтобы соблюсти требования законодательства к обороту маркированных товаров, участники должны пройти регистрацию в системе ЧЗ.
Так выглядит стандартная процедура маркировки:
-
Изготовитель, либо импортёр оставляет заявку на получение маркировочных кодов у оператора системы ЦРПТ.
-
ЦРПТ предоставляет участнику запрошенные маркировочные коды.
-
Изготовитель, либо импортёр наносит идентификаторы на товар, либо товарную упаковку, и отправляет отчёт об этом в систему маркировки.
-
Все перемещения маркированного товара заносятся участниками (при помощи системы ЭДО) в систему маркировки.
-
Во время реализации товара конечному потребителю, кассир распознаёт маркировочный код с упаковки, ККМ генерирует итоговый фискальный документ и пересылает его электронный вариант ОФД.
-
ОФД пересылает чек в ФНС, а те, в свою очередь, отображают сведения о выбытии маркировочного кода из системы.
-
Клиент может при помощи мобильного приложения ЧЗ проверить как подлинность товара, так и подлинность полученного чека.
Процедура регистрации в системе ЧЗ абсолютно бесплатна, но за предоставление маркировочных кодов участникам придётся платить. К тому же, маркировать товары участники оборота должны самостоятельно. К примеру, для розничных торговых точек будет достаточно обычного принтера этикеток, производителям же потребуется специальное устройство для этикетирования. Также ритейлеры должны будут купить 2D сканеры штрих-кодов и обновить кассовое ПО.
Список товаров подлежащих маркировке
Товарные группы, для которых маркировка является обязательной, указаны в ПП от 28.04.2018 г. Там же, во избежание разногласий, прописаны коды TH ВЭД.
Перечень товаров, обязательных к маркировке:
Список товаров, подлежащих обязательной маркировке:
-
Изделия из табака.
-
Обувные товары.
-
Изделия из натурального меха.
-
Медикаменты.
-
Фототовары.
-
Одежда и лёгкая промышленность.
-
Парфюмерия.
-
Шины и покрышки.
-
Молоко и молочные товары.
Данный перечень может меняться, так как министерство промышленности и торговли, а также иные уполномоченные ведомства, изменяют и дополняют его, выпуская соответствующие постановления и НПА.
Поэтому приведённый выше список актуален только на момент написания статьи.
Что необходимо для работы с маркированными товарами
Для того чтобы приступить к работе с маркированными товарами, предпринимателям необходимо предварительно убедиться в готовности бизнеса, для этого проверьте всё по этому чек-листу:
-
Регистрация в системе ЧЗ.
-
Готовность кассового аппарата к работе с маркированными товарами.
-
Наличие исправного 2D сканера.
-
Оборудование для печати идентификаторов.
Для того чтобы пройти регистрацию в системе ЧЗ, участникам потребуется КЭЦП (квалифицированная электронно-цифровая подпись), выданная на имя владельца компании.
Обновить кассовое программное обеспечение можно, обратившись в аккредитованный сервисный центр. Если в магазине уже есть 2D сканер штрих-кодов (к примеру, для работы с ЕГАИС), то приобретать новый не обязательно.
Принтер этикеток необходим для того, чтобы процесс маркировки проходил быстрее, потому что он печатает на клейкой ленте, а это облегчает процесс нанесения идентификаторов. Если установлен обычный офисный принтер, то с распечаткой маркировочных кодов могут возникнуть проблемы, устройство будет преобразовывать их в изображение (в таком, случае сканер может не распознать идентификатор).
В зависимости от особенностей конкретного бизнеса (поток клиентов, величина магазина, ассортимент и т.д.) хозяйствующий субъект может самостоятельно решать, какое именно оборудование ему необходимо для маркировки продукции. В каких-то случаях, потребуется только обновить кассовое ПО, а в каких-то будет необходимо приобрести полный комплект.
Данный материал носит информационный характер. ООО «Компания Интегро» не несет ответственности за актуальность предоставленной информации и возможные последствия.
Подберем оборудование для работы с маркировкой товаров. Выгодные предложения!
Оставьте заявку для получения квалифицированной консультации.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования