Обязательная маркировка обуви: 1С | kkmsale.ru
Ация в связи с ликвидацией складских остатков
×
Регистрация
Город:
array(19) {
  ["ID"]=>
  string(5) "55623"
  ["TIMESTAMP_X"]=>
  object(Bitrix\Main\Type\DateTime)#583 (1) {
    ["value":protected]=>
    object(DateTime)#582 (3) {
      ["date"]=>
      string(26) "2020-05-10 14:57:21.000000"
      ["timezone_type"]=>
      int(3)
      ["timezone"]=>
      string(13) "Europe/Moscow"
    }
  }
  ["MODULE_ID"]=>
  string(6) "iblock"
  ["HEIGHT"]=>
  string(3) "319"
  ["WIDTH"]=>
  string(3) "839"
  ["FILE_SIZE"]=>
  string(5) "41020"
  ["CONTENT_TYPE"]=>
  string(10) "image/jpeg"
  ["SUBDIR"]=>
  string(10) "iblock/540"
  ["FILE_NAME"]=>
  string(36) "540cf066e1aaf47e12b19810bccdcfec.jpg"
  ["ORIGINAL_NAME"]=>
  string(68) "Обязательная маркировка обуви 1С (1).jpg"
  ["DESCRIPTION"]=>
  string(0) ""
  ["HANDLER_ID"]=>
  NULL
  ["EXTERNAL_ID"]=>
  string(32) "2adb9838206ac8114f0cc158d1cb68d7"
  ["~src"]=>
  bool(false)
  ["SRC"]=>
  string(55) "/upload/iblock/540/540cf066e1aaf47e12b19810bccdcfec.jpg"
  ["UNSAFE_SRC"]=>
  string(55) "/upload/iblock/540/540cf066e1aaf47e12b19810bccdcfec.jpg"
  ["SAFE_SRC"]=>
  string(55) "/upload/iblock/540/540cf066e1aaf47e12b19810bccdcfec.jpg"
  ["ALT"]=>
  string(61) "Обязательная маркировка обуви: 1С"
  ["TITLE"]=>
  string(61) "Обязательная маркировка обуви: 1С"
}

Обязательная маркировка обуви: 1С

Обязательная маркировка обуви: 1С

В данной статье мы расскажем о том, как настроить взаимодействие 1С с системой мониторинга. Вы узнаете, как в товароучётной программе вводить и выводить из оборота маркированную обувь, а также ознакомитесь с процедурой маркировки складских остатков.

Начиная с 01.07.2020 г. все хозяйствующие субъекты, работающие с обувными товарами, больше не смогут производить, ввозить на территорию РФ или продавать немаркированную продукцию.  

Создатели товароучётной программы 1С заложили в неё сервисы, необходимые для работы с маркированными товарами, что даёт возможность осуществлять свою деятельность в полном соответствии с нормами права. Программное обеспечение в автоматическом режиме позволяет обмениваться информацией с ГИС МТ, а также вести транспортный, бухгалтерский, налоговый и другой учёт. 

Настройка взаимодействия 1C с системой мониторинга.jpg

Настройка взаимодействия 1C с системой мониторинга 

Работа с маркированными изделиями осуществляется в системе ЧЗ. Для получения идентификаторов, производителю необходимо вступить в ассоциацию GS1 Россия. После чего можно будет заносить описание изготовленной обуви в «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» и получать для каждого товара уникальный GTIN. Данный код является основой идентификатора, используемого для маркировки товаров. 

Участниками оборота обувных товаров являются производители, дистрибьюторы и ритейлеры. Для работы каждого из них в программе 1С предусмотрен свой функционал. Так, например, для изготовителей в 1С предусмотрены следующие сервисы маркировки:

  • Оформление заявки на получение маркировочных кодов.

  • Создание цифровых маркеров при помощи утилиты «Станция управления заказами» и регистратора эмиссии (далее РЭ).

  • Обработка нанесённых на товар идентификаторов и ввод их в оборот.

Для дистрибьюторов и ритейлеров есть следующие функции для работы с маркировкой:

  • Продажи маркированных товаров контрагентам.

  • Покупка маркированных товаров.

  • Перемаркировка товаров с поврежденными идентификаторами.

  • Вывод идентификаторов из оборота, путём списания.

  • Вывод идентификаторов из оборота после реализации товара конечному потребителю. 

Также все участники оборота обувных товаров до 01.09.2020 года должны будет произвести маркировку товарных остатков, приобретённых до 01.07.2020 года, в 1C предусмотрена и эта функция.

Осуществить настройку всех описанных выше функций может только имеющий администрирующие права в программе пользователь. 

Для этого надо: 

  • Зайти во вкладку [Компания].

  • выбрать раздел «Больше возможностей» и кликнуть на настройки объединения ГИС МТ.

  • В появившемся окне откройте [Вести учёт продукции] и укажите, с какой даты приступить к процессу. Для возможности онлайн определения идентификаторов, поставьте галочку в соответствующей строке.   

Также изготовителям необходимо наладить взаимодействие со станцией управления заказами.

Настройка осуществляется в окне объединения с общероссийского сервиса мониторинга:

  • Откройте настройки подсоединения к станции.

  • Введите характеристики СУЗ (есть в ЛК системы ЧЗ).

  • Выставьте автоматическую отправку данных в ГИС МТ. 

Настройка окончена, теперь можно приступить к настройке товарных групп для маркированной обуви. Чтобы это сделать, откройте товарную карточку и в нижнем левом углу выберите признак «Обувная продукция». При продаже товара с этой пометкой, программа отправит данные в ИС. 

Также можно выставлять признак «Обувная продукция» в автоматическом режиме. Для этого необходимо сформировать новую товарную группу, выставив этот признак в её свойствах. Вносите в группу только маркированные товары.

До 01.07.2020 года товароучётная программа даёт возможность работы с немаркированной обувью, после этой даты данная функция будет заблокирована. 

ЭДО в сфере обувных товаров.jpg

Электронный документооборот в сфере обувных товаров

Изготовление, импорт, реализация и покупка маркированной обуви сопровождается передачей электронного УПД из 1C в ГИС MT. Поэтому участникам оборота необходимо заключить договор с оператором ЭДО. Единственные, кто в этом не нуждается, это ритейлеры, так как сведения о продаже маркированного товара конечному потребителю поступают в ГИС MT через KKA.

Для того чтобы оперировать ЭДО в 1С УНФ и остальных версиях программы, необходимо предварительно инсталлировать на ПК сертификаты КЭЦП и криптопровайдер.

Для настройки ЭДО в программе учёта товара:

  • В основном меню откройте вкладку [Компания].

  • В верхнем углу окна с настройками активируйте обмен ЭДО.

  • Откройте подраздел [ЭДО]  и выберите настройки отправки (укажите получателя).

  • Поставьте отметку в строке [Всё в одном пакете].

Теперь Вам доступна функция обмена УПД с контрагентом. Для того чтобы приступить к работе с УПД, во вкладке «Организации» есть блок «Электронные документы». Укажите в нём «текущие дела», после чего появится поделённое на две половины окошко:

  • В левой части находятся папки с образцами для отправки (на подпись, для проверки и т.п)

  • В правой  - список с формами (накладные, УПД и т.д)

Во время первой передачи электронного документа контрагенту, система запросит сравнение номенклатуры. Данное требование отобразится в строке «Отражение в учёте». Нужно кликнуть на него, после чего взять товар из товарного каталога организации, либо создать новую позицию (по данным, взятым у контрагента). 

ОМ обувных товаров в 1C: производство и списание идентификаторов, перемаркировка

В первичке вместе с названием, стоимостью и остальными данными о продукте, вносится 2D-код. Его основными элементами являются:

  • GTIN.

  • Уникальных код товара (с обозначением серии).

  • Код криптозащиты.

2D-идентификаторы получают в ГИС MT. Для того, чтобы это сделать из товароучётной программы (1С):

  • Войдите в модуль взаимодействия с федеральным сервисом мониторинга;

  • Откройте либо раздел [Заказ на изготовление], либо [Поставщику].

  • В появившемся окне кликните на ссылку и оставьте заявку на создание идентификаторов.

  • Из имеющегося перечня укажите тип введения товара в оборот: собственное производство или поставка из-за рубежа.

  • В разделе «Товары» внесите нужные позиции.

  • Для отправки заявки в ГИС MT, кликните на «Запросить коды».

Созданные идентификаторы придут на СУЗ, после чего статус [Ожидание эмиссии] поменяется на [Коды успешно эмитированы].

Для того чтобы распечатать полученные коды, откройте пул таблицу и, перейдя в бланк заказа, нажмите кнопку [Печать].

Помните! GTIN — является обязательной частью идентификатора и без него нельзя отправить заявку на получение маркировочных кодов. Получить GTIN можно на сайте ассоциации GS1 Россия, либо создать запрос, не покидая форму заказа. Для этого кликните на [Подготовить сведения для GS46].

Сервисы, заложенные в 1С УНФ и другие версии программы, дают возможность осуществлять перемаркировку и списание штрих-кодов. Перемаркировка обуви допустима, если:

  • Этикетка с маркировкой повреждена, либо утеряна. 

  • Покупатель вернул товар обратно в магазин. 

  • Была допущена ошибка в описании товара. 

Для того чтобы осуществить перемаркировку товарной группы:

  • Войдите во вкладку [Товары].

  • Внесите корректную причину перемаркировка. 

  • Внесите характеристику, штрих-код и номенклатуру.

  • Поучите в ГИС новый идентификатор, промаркируйте товар и введите в оборот. 

Прежний код, можно блокировать указав нужную строку в бланке перемаркировки. Это нужно если на данный момент нет свободных кодов маркировки. 

Вывести из оборота потерянный либо поврежденный идентификатор можно в специальной форме в основном меню. 

Маркировка товарных остатков обуви в 1С.jpg

Маркировка товарных остатков обуви в 1С

В 2020 году участники оборота обувной промышленности должны промаркировать имеющиеся складские остатки, завезённые до 01.07.2020. Закон обязывает это сделать в следующие сроки:

  • Для импортёров, до 01.08.2020.

  • Для изготовителей, а также розничных и оптовых продавцов, до 01.09.2020. 

Данная отсрочка действительна только в случае наличия документа, подтверждающего дату покупки. 

Для того, чтобы произвести маркировку складских остатков в 1С, необходимо предварительно произвести учёт имеющихся товаров (инвентаризацию). Для этого, подсчитайте всю непромаркированную обувь, и полученные сведения через раздел закупок в складском каталоге внесите в инвентаризационный документ.  

Когда инвентаризация будет закончена:

  • Во вкладке [Сервис] откройте раздел [Обмен с информационной системой].

  • Выберите, промаркировать товар.

  • Откройте подраздел [К оформлениию] и в появившемся списке учётных описей, нажмите на строчку [Оформить]. 

  • Нажмите на [Маркировка остатков].

  • Откройте товарный блок, список должен перенестись в автоматическом режиме. Проверьте, чтобы в нём были только маркированные товары.   

  • В левом углу снизу бланка кликните на блок создания идентификаторов.

  • Появится заказ на эмиссию, внесите в нём код GTIN, если Вы ещё не получили код, то заказать его можно прямо здесь, нажав на ссылку.

  • запросите штрих-коды в СУЗ.

Полученные коды необходимо напечатать и промаркировать ими остатки и ввести товар в оборот.  

Ввод в оборот и убытие маркированного товара через 1С УНФ

Для того чтобы ввести товар в оборот, нужно заказать и создать маркировочные коды, нанести их на обувь и сформировать приходную накладную, либо форму «Производство».

Введенная в оборот в 1С УНФ маркированная обувь, автоматически выбывает при реализации через ККМ конечному потребителю. В других товароучётных программах процедура проходит аналогично. 

В случае, когда ККМ работает вне зоны покрытия интернет, и, следовательно, не отправляет отчёты о совершённых операциях ОФД, ритейлер самостоятельно должен вывести проданный маркированный товар из оборота. Для этого в основном меню откройте раздел [Продажи], войдите во вкладку [Сервис] и сформируйте документ выбытия. В строчке [Основания] укажите первичный документ. В [Подборе и проверке помеченной продукции] внесите идентификаторы выводимых из оборота товаров. Когда запрос будет обработан, кликните на ссылку [Передача данных].  

Правила маркировки обувных товаров для дистрибьюторов и ритейлеров

Если организации занимается оптовой продажей обуви, то для работы с маркированными товарами понадобится ЭДО. В базе 1C необходимо создать расходную накладную, перейти по ссылке [Подбор и сканирование маркируемой продукции] и, используя 2D-сканер, считать идентификаторы с товаров, предназначенных к отгрузке.  

Программа сопоставит информацию из товароучётной системы со сведениями из системы ЧЗ и сгенерирует УПД. 

Розничную реализацию обуви можно осуществить по расходной накладной, либо при помощи кассового аппарата. 

Для создания чека, либо отчёта о розничной продаже, используя сканер, считайте идентификатор в РМК.  

Для того чтобы не допустить ошибок при розничной продаже маркированных товаров, подключите автоматический контроль статусов штрих-кодов. Для этого:

  • Откройте вкладку «Ещё больше возможностей».

  • Активируйте раздел «Компания» и внесите интеграционные настройки;

  • Подключите функцию контроля статусов.

Выбывшие из оборота идентификаторы больше не используются для маркировки товаров.



Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань