Обязательная маркировка обуви: 1С
В данной статье мы расскажем о том, как настроить взаимодействие 1С с системой мониторинга. Вы узнаете, как в товароучётной программе вводить и выводить из оборота маркированную обувь, а также ознакомитесь с процедурой маркировки складских остатков.
Начиная с 01.07.2020 г. все хозяйствующие субъекты, работающие с обувными товарами, больше не смогут производить, ввозить на территорию РФ или продавать немаркированную продукцию.
Создатели товароучётной программы 1С заложили в неё сервисы, необходимые для работы с маркированными товарами, что даёт возможность осуществлять свою деятельность в полном соответствии с нормами права. Программное обеспечение в автоматическом режиме позволяет обмениваться информацией с ГИС МТ, а также вести транспортный, бухгалтерский, налоговый и другой учёт.
Настройка взаимодействия 1C с системой мониторинга
Работа с маркированными изделиями осуществляется в системе ЧЗ. Для получения идентификаторов, производителю необходимо вступить в ассоциацию GS1 Россия. После чего можно будет заносить описание изготовленной обуви в «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» и получать для каждого товара уникальный GTIN. Данный код является основой идентификатора, используемого для маркировки товаров.
Участниками оборота обувных товаров являются производители, дистрибьюторы и ритейлеры. Для работы каждого из них в программе 1С предусмотрен свой функционал. Так, например, для изготовителей в 1С предусмотрены следующие сервисы маркировки:
-
Оформление заявки на получение маркировочных кодов.
-
Создание цифровых маркеров при помощи утилиты «Станция управления заказами» и регистратора эмиссии (далее РЭ).
-
Обработка нанесённых на товар идентификаторов и ввод их в оборот.
Для дистрибьюторов и ритейлеров есть следующие функции для работы с маркировкой:
-
Продажи маркированных товаров контрагентам.
-
Покупка маркированных товаров.
-
Перемаркировка товаров с поврежденными идентификаторами.
-
Вывод идентификаторов из оборота, путём списания.
-
Вывод идентификаторов из оборота после реализации товара конечному потребителю.
Также все участники оборота обувных товаров до 01.09.2020 года должны будет произвести маркировку товарных остатков, приобретённых до 01.07.2020 года, в 1C предусмотрена и эта функция.
Осуществить настройку всех описанных выше функций может только имеющий администрирующие права в программе пользователь.
Для этого надо:
-
Зайти во вкладку [Компания].
-
выбрать раздел «Больше возможностей» и кликнуть на настройки объединения ГИС МТ.
-
В появившемся окне откройте [Вести учёт продукции] и укажите, с какой даты приступить к процессу. Для возможности онлайн определения идентификаторов, поставьте галочку в соответствующей строке.
Также изготовителям необходимо наладить взаимодействие со станцией управления заказами.
Настройка осуществляется в окне объединения с общероссийского сервиса мониторинга:
-
Откройте настройки подсоединения к станции.
-
Введите характеристики СУЗ (есть в ЛК системы ЧЗ).
-
Выставьте автоматическую отправку данных в ГИС МТ.
Настройка окончена, теперь можно приступить к настройке товарных групп для маркированной обуви. Чтобы это сделать, откройте товарную карточку и в нижнем левом углу выберите признак «Обувная продукция». При продаже товара с этой пометкой, программа отправит данные в ИС.
Также можно выставлять признак «Обувная продукция» в автоматическом режиме. Для этого необходимо сформировать новую товарную группу, выставив этот признак в её свойствах. Вносите в группу только маркированные товары.
До 01.07.2020 года товароучётная программа даёт возможность работы с немаркированной обувью, после этой даты данная функция будет заблокирована.
Электронный документооборот в сфере обувных товаров
Изготовление, импорт, реализация и покупка маркированной обуви сопровождается передачей электронного УПД из 1C в ГИС MT. Поэтому участникам оборота необходимо заключить договор с оператором ЭДО. Единственные, кто в этом не нуждается, это ритейлеры, так как сведения о продаже маркированного товара конечному потребителю поступают в ГИС MT через KKA.
Для того чтобы оперировать ЭДО в 1С УНФ и остальных версиях программы, необходимо предварительно инсталлировать на ПК сертификаты КЭЦП и криптопровайдер.
Для настройки ЭДО в программе учёта товара:
-
В основном меню откройте вкладку [Компания].
-
В верхнем углу окна с настройками активируйте обмен ЭДО.
-
Откройте подраздел [ЭДО] и выберите настройки отправки (укажите получателя).
-
Поставьте отметку в строке [Всё в одном пакете].
Теперь Вам доступна функция обмена УПД с контрагентом. Для того чтобы приступить к работе с УПД, во вкладке «Организации» есть блок «Электронные документы». Укажите в нём «текущие дела», после чего появится поделённое на две половины окошко:
-
В левой части находятся папки с образцами для отправки (на подпись, для проверки и т.п)
-
В правой - список с формами (накладные, УПД и т.д)
Во время первой передачи электронного документа контрагенту, система запросит сравнение номенклатуры. Данное требование отобразится в строке «Отражение в учёте». Нужно кликнуть на него, после чего взять товар из товарного каталога организации, либо создать новую позицию (по данным, взятым у контрагента).
ОМ обувных товаров в 1C: производство и списание идентификаторов, перемаркировка
В первичке вместе с названием, стоимостью и остальными данными о продукте, вносится 2D-код. Его основными элементами являются:
-
GTIN.
-
Уникальных код товара (с обозначением серии).
-
Код криптозащиты.
2D-идентификаторы получают в ГИС MT. Для того, чтобы это сделать из товароучётной программы (1С):
-
Войдите в модуль взаимодействия с федеральным сервисом мониторинга;
-
Откройте либо раздел [Заказ на изготовление], либо [Поставщику].
-
В появившемся окне кликните на ссылку и оставьте заявку на создание идентификаторов.
-
Из имеющегося перечня укажите тип введения товара в оборот: собственное производство или поставка из-за рубежа.
-
В разделе «Товары» внесите нужные позиции.
-
Для отправки заявки в ГИС MT, кликните на «Запросить коды».
Созданные идентификаторы придут на СУЗ, после чего статус [Ожидание эмиссии] поменяется на [Коды успешно эмитированы].
Для того чтобы распечатать полученные коды, откройте пул таблицу и, перейдя в бланк заказа, нажмите кнопку [Печать].
Помните! GTIN — является обязательной частью идентификатора и без него нельзя отправить заявку на получение маркировочных кодов. Получить GTIN можно на сайте ассоциации GS1 Россия, либо создать запрос, не покидая форму заказа. Для этого кликните на [Подготовить сведения для GS46].
Сервисы, заложенные в 1С УНФ и другие версии программы, дают возможность осуществлять перемаркировку и списание штрих-кодов. Перемаркировка обуви допустима, если:
-
Этикетка с маркировкой повреждена, либо утеряна.
-
Покупатель вернул товар обратно в магазин.
-
Была допущена ошибка в описании товара.
Для того чтобы осуществить перемаркировку товарной группы:
-
Войдите во вкладку [Товары].
-
Внесите корректную причину перемаркировка.
-
Внесите характеристику, штрих-код и номенклатуру.
-
Поучите в ГИС новый идентификатор, промаркируйте товар и введите в оборот.
Прежний код, можно блокировать указав нужную строку в бланке перемаркировки. Это нужно если на данный момент нет свободных кодов маркировки.
Вывести из оборота потерянный либо поврежденный идентификатор можно в специальной форме в основном меню.
Маркировка товарных остатков обуви в 1С
В 2020 году участники оборота обувной промышленности должны промаркировать имеющиеся складские остатки, завезённые до 01.07.2020. Закон обязывает это сделать в следующие сроки:
-
Для импортёров, до 01.08.2020.
-
Для изготовителей, а также розничных и оптовых продавцов, до 01.09.2020.
Данная отсрочка действительна только в случае наличия документа, подтверждающего дату покупки.
Для того, чтобы произвести маркировку складских остатков в 1С, необходимо предварительно произвести учёт имеющихся товаров (инвентаризацию). Для этого, подсчитайте всю непромаркированную обувь, и полученные сведения через раздел закупок в складском каталоге внесите в инвентаризационный документ.
Когда инвентаризация будет закончена:
-
Во вкладке [Сервис] откройте раздел [Обмен с информационной системой].
-
Выберите, промаркировать товар.
-
Откройте подраздел [К оформлениию] и в появившемся списке учётных описей, нажмите на строчку [Оформить].
-
Нажмите на [Маркировка остатков].
-
Откройте товарный блок, список должен перенестись в автоматическом режиме. Проверьте, чтобы в нём были только маркированные товары.
-
В левом углу снизу бланка кликните на блок создания идентификаторов.
-
Появится заказ на эмиссию, внесите в нём код GTIN, если Вы ещё не получили код, то заказать его можно прямо здесь, нажав на ссылку.
-
запросите штрих-коды в СУЗ.
Полученные коды необходимо напечатать и промаркировать ими остатки и ввести товар в оборот.
Ввод в оборот и убытие маркированного товара через 1С УНФ
Для того чтобы ввести товар в оборот, нужно заказать и создать маркировочные коды, нанести их на обувь и сформировать приходную накладную, либо форму «Производство».
Введенная в оборот в 1С УНФ маркированная обувь, автоматически выбывает при реализации через ККМ конечному потребителю. В других товароучётных программах процедура проходит аналогично.
В случае, когда ККМ работает вне зоны покрытия интернет, и, следовательно, не отправляет отчёты о совершённых операциях ОФД, ритейлер самостоятельно должен вывести проданный маркированный товар из оборота. Для этого в основном меню откройте раздел [Продажи], войдите во вкладку [Сервис] и сформируйте документ выбытия. В строчке [Основания] укажите первичный документ. В [Подборе и проверке помеченной продукции] внесите идентификаторы выводимых из оборота товаров. Когда запрос будет обработан, кликните на ссылку [Передача данных].
Правила маркировки обувных товаров для дистрибьюторов и ритейлеров
Если организации занимается оптовой продажей обуви, то для работы с маркированными товарами понадобится ЭДО. В базе 1C необходимо создать расходную накладную, перейти по ссылке [Подбор и сканирование маркируемой продукции] и, используя 2D-сканер, считать идентификаторы с товаров, предназначенных к отгрузке.
Программа сопоставит информацию из товароучётной системы со сведениями из системы ЧЗ и сгенерирует УПД.
Розничную реализацию обуви можно осуществить по расходной накладной, либо при помощи кассового аппарата.
Для создания чека, либо отчёта о розничной продаже, используя сканер, считайте идентификатор в РМК.
Для того чтобы не допустить ошибок при розничной продаже маркированных товаров, подключите автоматический контроль статусов штрих-кодов. Для этого:
-
Откройте вкладку «Ещё больше возможностей».
-
Активируйте раздел «Компания» и внесите интеграционные настройки;
-
Подключите функцию контроля статусов.
Выбывшие из оборота идентификаторы больше не используются для маркировки товаров.
Данный материал носит информационный характер. ООО «Компания Интегро» не несет ответственности за актуальность предоставленной информации и возможные последствия.
Подберем оборудование для работы с маркировкой товаров. Выгодные предложения!
Оставьте заявку для получения квалифицированной консультации.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования