Нужны ли онлайн-ККТ для пассажирских перевозок | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Нужны ли онлайн-ККТ для пассажирских перевозок

Нужны ли онлайн-ККТ для пассажирских перевозок

С середины 2019 года льготы для всех сфер предпринимательской деятельности заканчиваются. Сами бизнесмены вынуждены массово переходить на использование онлайн-касс. Коснутся ли эти изменения пассажирских перевозок или нет? Разбираем данный вопрос в этой статье.

С наступлением 1-го июля 2019 года в такси, общественном транспорте должны будут появиться онлайн-кассы. К тому же, помимо билета обяжут выдавать пассажирам еще и фискальные документы (чеки). Этого требует нынешнее законодательство. Также обещается строгий контроль соблюдения данных требований с возможностью привлечения к ответственности за нарушения – вплоть до административной. 

Из этой статьи вы узнаете, какие транспортные компании пользуются новой дисциплиной и на какой срок перехода приходится рассчитывать на самом деле в этой сфере. 

Что говорится в законодательстве о введении новых касс.jpg

Что говорится в законодательстве о введении новых касс

Если кратко, то применения нового оборудования избежать уже не удастся. Единственное, возможно получение льгот в виде налогового вычета при приобретении онлайн-касс до 1 июля. 

Переход коснулся всех сфер бизнеса. В частности, под нововведения попали и частные предприниматели, и юридические лица. Поэтому нет совершенно ничего удивительного в том, что пассажирские перевозки также обязали к переходу на использование нового оборудования. Оно должно применяться в автобусах, троллейбусах и трамваях. Естественно, таксисты из этого списка никуда не исчезли. 

К слову, разница между такси и перевозками в общественном транспорте все же присутствует. И для общественного транспорта она является просто колоссальной. Чеки до 01.07 этого года выдавать было необязательно, а вот с наступлением июля эта льгота отменена.

Что касается индивидуальных предпринимателей, связанных с пассажирскими перевозками, то и здесь без онлайн-касс не обойдется – их обязали к переходу на использование нового оборудования до первого июля. 

Коснулась законодательная новация и предпринимателей, осуществляющих перевозки в частном порядке. Их также обязали к оснащению транспортных средств новыми кассовыми аппаратами. То есть, это требование актуально как для владельца одного, так и нескольких десятков автомобилей. Честно это или нет – решать не нам. 

Положительные и отрицательные стороны внедрения онлайн-ККТ в городской общественный транспорт.jpg

Положительные и отрицательные стороны внедрения онлайн-ККТ в городской общественный транспорт

Самый огромный плюс – упрощение процедуры оплаты проезда со стороны пассажиров. В целом, и для продавца услуги — это также преимущество, потому что дополнительных действий для этого выполнять не нужно. Никаких билетов, составления ежедневных отчетов, проведения ежемесячной сверки числа проданных и оставшихся, никакой ответственности за сохранность отчетов. Со стороны клиента – минимум ожидания, нет необходимости тратить время при подсчете кондуктором сдачи и выдачи билета. Последнее стало доступным вследствие того, что большинство современных кассовых устройств используют считыватели бесконтактных карточек, а также принимают оплату посредством считывания информации через NFC-чип смартфонов либо смарт-часов. 

Что касается самих предпринимателей, однозначного мнения нет. Кто-то частично порадовался внедрению данной идеи, другие – восприняли ее категорично. Это логично, ведь для большинства покупка нового оборудования станет либо уже стала ударом по бюджету, из-за чего придется повысить плату за проезд (чтобы окупить потраченные денежные средства в кратчайшие сроки). С другой стороны, теперь имеются предельно точные данные по количеству денег, принятых в течение смены. Окупить себя онлайн-ККТ могут вследствие предельной прозрачности такого способа расчета и выдачи билетов. Ни один рубль не пройдет мимо. 

Стоит напомнить, что еще год назад в режиме теста начали оснащать маршрутные автобусы городов терминалами, позволяющими принимать к оплате карточки. Наконец-то у пассажиров было из чего выбрать – оплачивать проезд наличкой либо с помощью банковской карты. Разумеется, второй вариант был более предпочтительным. 

Мнение пассажиров также разнится, но в большинстве своем использование нового оборудования было воспринято в качестве долгожданного технического прогресса, так как очень большое число людей ждали возможности оплачивать проезд с помощью банковских карт – в пару нажатий или одно касание. Другое дело то, что стоимость проезда из-за этого может вырасти. 

Кстати, особенно важен вопрос роста стоимости проезда из-за большого количества пенсионеров, членов многодетных семей и учащихся, использующих данный транспорт. 

Когда следует начать устанавливать онлайн-кассы?

В законодательстве предусматривается переход в несколько этапов. Первый начался в 2017 году и в связи с появившимися проблемами (дефицит техники, соответствующих новым требованиям законодательства) пришлось сдвинуть сроки. Так, некоторые физические и юридические лица получили льготы до середины 2018 года. Благодаря этому могли не беспокоиться о покупке нового оборудования практически год. 

Но и в 2018 году пришлось столкнуться с подобной проблемой, из-за чего льготы для ряда предпринимателей и конкретных сфер деятельности продлили до 1 июля 2019 года. Многие ждали, что картина повторится и их вновь продлят. Техники достаточно, фискальных накопителей, находящихся в государственном реестре – тоже, поэтому и переходить пора. 

Приходится переходить на применение новой техники и бизнесменам, занимающимся пассажирскими перевозками, и обычным таксистам, оформленным в качестве индивидуальных предпринимателей. Единственное, работающим через агрегаторов не придётся покупать онлайн-кассы – так как в случае с Яндекс.Такси и другими подобными сервисами клиент получает электронный чек сразу после завершения поездки, что в целом соответствует действующему законодательству. 

Работа без онлайн-ККТ в общественном транспорте: возможна ли она в 2019 году?

Удивительно, но в законодательстве по-прежнему можно обнаружить ряд случаев, когда оплачивать проезд можно и без использования нового оборудования. В этой категории находится общественный транспорт, где имеются турникеты с терминалами (то есть, автоматической системой, позволяющей принять оплату бесконтактным образом). Да и помимо них можно выделить три исключения: 

  • При оплате перед поездкой (Например, в кассе). Часто практикуется в случае с туристическими направлениями и междугородними поездками. 

  • При осуществлении корпоративных перевозок с заключением длительного договора на доставку сотрудников из дома до работы (либо наоборот или в обе стороны), так как оплата услуг производится в офисе компании при заключении сделки (подписании договора). 

  • При сдаче компанией в аренду собственного транспорта (договор нужно заключить в стенах офиса). 

Разумеется, в перечисленных выше случаях потребуется установка кассового оборудования. Разве что с той разницей, что установлено оно должно быть в офисе, а не в салоне транспортного средства. 

Еще одним исключением является освобождение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц от использования онлайн-ККТ в труднодоступных местностях с населением менее 10 тысяч человек. 

Если местность удалена даже от сотовой связи, предприниматель должен работать с новым оборудованием. Но у него иная льгота – возможность не передавать данные ОФД и в Налоговый орган. Соответственно, это экономия – так как нет необходимости в заключении договора с оператором фискальных данных. Устройство будет работать в автономном режиме (без подключения к Сети). 

Условия использования онлайн-касс в транспорте

Разумеется, в законодательстве прописаны определенные условия работы с кассовыми устройствами в общественном транспорте. 

Первым делом необходимо выбрать модель. Вся контрольно-кассовая техника, допущенная к установке и использованию, находится в государственном реестре. Поэтому перед покупкой той или иной модели от производителя рекомендуем проверить, имеется ли она там или нет. 

Если покупаете б/у оборудование, обязательно убедитесь в том, что он исправно и соответствует всем требованиям действующего законодательства. 

Важно, чтобы в аппарате был модуль связи с Сетью и отсек для ФН. Необходима и возможность отправки электронных чеков на почту или сотовый телефон в СМС-сообщениях. Согласно действующему законодательству, вы будете обязаны предоставить их в таком формате по запросу клиента. При неисполнении обязанностей – административная ответственность! 

Чем больше транспортных средств, тем большее количество единиц оборудования потребуется. Так как каждый автобус, каждая маршрутка должны быть оснащены собственным кассовым аппаратом с доступом к Сети и фискальным накопителем. Не забудьте о том, что каждую единицу нужно поставить на учет, заключить договор с оператором  – в общем, пройти полный круг всевозможных процедур. 

И если некоторые владельцы бизнеса, ИП решают вопрос собственными силами, то другие нередко обращаются к специалистам из СЦ, чтобы те помогли с бумажной волокитой и снизили затраты времени. 

Теперь, по новому закону, получив оплату за проезд, водителю либо кондуктору необходимо выдать фискальный документ не позднее, чем через пять минут с момента ее получения на руки. 

На каких условиях используются онлайн-ККТ для транспортных компаний.jpg

На каких условиях используются онлайн-ККТ для транспортных компаний?

Вне зависимости от вида деятельности транспортной компании, кассовое оборудование должно быть установлено в обязательном порядке. Важно, чтобы оно находилось именно там, где клиент производит расчет. Давайте рассмотрим все это на примерах: 

  • ООО «Компания 1» занимается доставкой товар из точки А в точку Б. Оплачивают при получении водителю, поэтому выдавать чек обязан именно он. Следовательно, и касса должна находиться в автомобиле. 

  • ООО «Компания 2» предоставляем в аренду спецтехнику. Договор на аренду заключается в офисе компании. Там и находится кассовое оборудование, чек пробивается там же в течение пяти минут с момента получения денег. 

При работе с Яндекс.Такси мы уже приводили примеры выше – человек получает чек в электронном виде + на почту, поэтому использование кассы водителем не требуется. 

Таким образом, нет никакой необходимости в наличии кассового аппарата у водителя до тех пор, пока он лично не возьмет оплату от пассажира. Например, оплачивая наличными средствами. 

Штрафные санкции

Предполагается наличие штрафов различного размера в зависимости от проступка и типа предпринимательской деятельности. Если своевременно не осуществить переход на новое оборудование, то можно остаться без 75-100% вырученных денег в случае с ООО или 25-50% с ИП. 

Повторное нарушение станет причиной отстранения от ведения деятельности на 90 дней для ООО и 1-2 лет для ИП (либо должностного лица). 

В остальных случаях можно отделаться штрафом или предупреждением до 10 тысяч рублей для ООО и до 3 тысяч рублей для ИП и должностных лиц.

Как выбрать онлайн-кассу для общественного транспорта?

Покупая новое оборудование нужно учесть немало составляющих. Например, оно должно быть оснащено аккумуляторной батареей – чтобы работало как можно дольше без подзарядки. Один из вариантов – приобретение смарт-терминала Litebox 5, выдерживающего до 24 часов от одного заряда аккумулятора. 

Если устройство можно подзарядить от прикуривателя это будет огромным плюсом. Желательно, чтобы оно было оснащено не только GSM, но и Wi-Fi-модулем связи. Также можно и смартфон в режим точки доступа перевести, «раздав» интернет и подключиться к мобильной Сети при помощи самого устройства. 

Если есть кондуктор, то можно приобрести легкий аппарат по типу уже упомянутого выше. Либо это может быть Меркурий 180 Ф, Эвотор 5 или другое устройство. 

В маршрутке, работающей в крупном городе, лучше использовать высокопроизводительные сенсорные устройства. Два клика и чек выбит. Одними из лучших вариантов являются Эвотор 5i и Кассатка 7.




Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань