Маркировка шин: актуальные новости | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Маркировка шин: актуальные новости

Маркировка шин: актуальные новости

В данной статье мы расскажем об актуальных новостях в сфере маркировки шин. Вы узнаете, кого затронет маркировка шин, как произвести переход на новую систему работы и какое наказание предусмотрено за нарушение закона об обязательной маркировке.

Начиная с июня и до конца ноября 2019 года, на территории РФ проходил тестовый проект по маркировке шин. Указом правительства №792, начиная с 01.12.2019 года, маркировка шин станет обязательной для всех участников оборота автомобильных шин и покрышек.

Проект осуществляется в рамках правительственной программы по пресечению незаконного оборота таких товаров, как: табачные изделия, лекарственные препараты, обувь, изделия из натурального меха, продукты питания и т.д. Главная задача данной государственной стратегии это снижение доли теневого бизнеса в России, а также сокращение объёма поддельных товаров.  

На протяжении последнего месяца проведения проекта, хозяйствующие субъекты должны произвести техническую и программную подготовку рабочих мест для обеспечения оборота маркированных продуктов данной товарной группы.

Тестовый проект по маркировке шин 2019 год.jpg

Тестовый проект по маркировке шин

Тестовый проект по обеспечению контроля над оборотом автомобильных покрышек и шин стартовал для разработки корректного алгоритма перехода на новый режим работы. Полученные в ходе эксперимента данные должны помочь избежать повышения стоимости товаров, обязательных к маркировке и учесть при этом все требования закона. По окончании проекта будет составлен перечень нужного для обеспечения работы с маркированными шинами оборудования.  

Среди добровольных участников проекта выступают лидирующие в этой отрасли организации, такие как: «Michelin», «Nokian Tyres», «Goodyear Russia», «Bridgestone» и другие.

Во время своего участия они применяли разные инструменты идентификации, подходящие для данной товарной группы: лазерная гравировка, нанесение этикетки, RFID-метки. Специальная группа контролирует ход проведения проекта и осуществляет апробацию указанных инструментов на производстве. Помимо этого, ЦРПТ постоянно контактирует с интеграторами и поставщиками необходимых для работы с маркированными продуктами устройств. Так методом проб и ошибок будут выявлены оптимальные условия и инструменты для обеспечения наименее безболезненного перехода оставшихся участников оборота.   

Свежие новости в сфере маркировки шин в 2019 году.jpg

Свежие новости в сфере маркировки шин

Начиная с 01.12.2019 года, обязательной маркировке будут подлежать все существующие типы резиновых автомобильных покрышек, включая летние, зимние и универсальные. Маркироваться будет вся шинная продукция, шины для легковых автомашин, спецтехники, самолётов, мотоциклов, велосипедов и остального транспорта.  

Идентификатор наносится на все 4 колеса, благодаря чему органы контроля смогут контролировать перемещение товара на протяжении всего цикла его «жизни», начиная от изготовления и заканчивая продажей конечному потребителю. 

По предварительной информации, для нанесения маркировки на автомобильные шины и покрышки будут выбраны RFID-метки, но пока что эти данные не подтверждены. Исходя из опыта уже завершенных проектов по маркировке других товарных групп, по окончанию эксперимента всем участникам оборота будет предоставлено некоторое время, за которое они смогут осуществить переход. В среднем после вступления в силу правила об обязательной маркировке, этот отрезок времени составляет примерно от 2 до 3 месяцев.  

Автовладельцы боятся, что переход на систему обязательной маркировки шин приведёт к их подорожанию, но глава министерства промышленности и торговли пояснил, что значительного увеличения цен не предвидится. Все устройства и программы, необходимые изготовителям и импортёрам для работы с маркированными товарами, будут предоставлены за счёт оператора - ЦРПТ.

Дизайн без названия.jpg

Принцип работы обязательной маркировки шин

Начиная с 01.12.2019 года, маркировка станет обязательной для всех производителей и импортёров автомобильных шин. Начиная с этого числа, контролирующими органами будет определён инструмент идентификации и предоставлены методические рекомендации по переходу для всех участников оборота. Но уже сейчас ясно, что основной принцип контроля, в целом, будет аналогичен уже оконченным в некоторых других товарных группах проектам. 

Оператор системы маркировки

Задачи оператора возложены на ЦРПТ. При содействии ЕИС «Честный Знак» (ЧЗ), он собирает, записывает и анализирует данные обо всех движениях товара. Получение информации об убытии товара из оборота (продажа конечному потребителю), будет происходить через ОФД, к которому она будет поступать непосредственно с KKM в момент продажи. 

Идентификаторы маркировки

Что будет выбрано в качестве средства идентификации, интересует всех участников оборота данной отрасли. Участниками проекта тестируются три основных средства идентификации, одно из которых будет выбрано по итогам эксперимента:

  • Лазерная гравировка. Уникальный номер при помощи лазера наносится непосредственно на поверхность изделия. Полученное таким образом изображение невозможно подделать или удалить, не повредив поверхность. Такой тип идентификации устойчив к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, но существенным недостатком является высокая стоимость исполнения. 

  • RFID-чипирование. Очень действенный способ, уже зарекомендовавший себя во время проведения проекта по маркировке изделий из натурального меха. На шину крепят радиочастотную метку устойчивую к перепадам температуры и давления, а также к механическим повреждениям. 

  • Двумерный код DataMatrix. Довольно экономичный и при этом действенный инструмент идентификации. При помощи алгоритма криптографического шифрования генерируется уникальный код, который заносится в систему, и изымается из неё только после того, как будет зафиксировано убытие товара из оборота. Данный идентификатор невозможно подделать, при этом распознаётся он обычным 2D-сканером.

Информация, программируемая в идентификатор

Обязательная маркировка необходима для осуществления контроля над перемещением и подлинностью конкретного товара. Благодаря наличию идентификатора, покупатель сможет убедиться в подлинности продукта до его приобретения, через приложение «Честный Знак», отследив жизненный цикл товара. Скачать программу через Google Play или App Store сможет каждый желающий. Если после распознавания штрих-кода камерой гаджета на сервисе ЧС не появится информация о товаре, это означает, что изделие либо поддельное, либо реализовано нелегально.  

Кого затронет маркировка шин

Основные обязательства по нанесению маркировки на товар ложатся на Российских производителей, а также на организации, занимающиеся импортом иностранной продукции. Дилерам и розничным продавцам наносить маркировку на товар нужно будет только в особых случаях, к примеру, если:

  • Был оформлен возврат товара. В момент продажи изделия конечному потребителю идентификатор убирается из системы и повторно его использовать уже нельзя. В таком случае, продавец должен в системе ЦРПТ запросить новый код, после чего заново произвести маркировку. 

  • Идентификатор был утерян, либо повреждён.

  • Присутствуют немаркированные складские остатки, которые были завезены ещё до вступления в силу закона об обязательной маркировке. 

  • Продаётся испорченное изделие, бывшее в употреблении (после проведения восстановительных работ). 

В обозначенных выше ситуациях продавец должен осуществить маркировку, самостоятельно предварительно запросив идентификатор в ЦРПТ. 

Алгоритм нанесения маркировки на шины.jpg

Алгоритм нанесения маркировки на шины

Окончательная последовательность интеграции с системой ЧС будет определена только после окончания эксперимента, но, основываясь на результатах других тестовых групп, можно уже сейчас составить примерную последовательность:

  • Производитель оставляет запрос на получение идентификатора в системе ЧЗ по количеству готовых изделий, после получения которых наносит их на товары и вносит информацию об этом ЦРПТ.

  • Когда партия поступает на оптовый склад, информация о получении товара через ЛК вносится в систему ЧЗ.

  • Когда товар поступает в розничную точку продаж, факт его получения также фиксируется в системе.

  • Во время реализации товара конечному потребителю, информация о его убытии из оборота через KKM поступает ОФД, а уже они передают её непосредственно в систему ЧЗ.      

После того как товар убыл из оборота, его идентификатор навсегда изымается из системы.

Как произвести переход на систему обязательной маркировки шин

Для работы в ЛК системы ЧестныйЗнак, нужно наличие выпущенной на имя директора организации КЭП, посредством чего будут фиксироваться все действия, производимые с промаркированным товаром.

Для того чтобы зарегистрировать личный кабинет:

  • Перейдите на официальный сайт системы ЧЗ и кликните на «Зарегистрироваться».

  • Подтвердите действие КЭП, после этого на странице в автоматическом режиме должны внестись контактные данные компании (наименование, ИНН, телефоны, адрес и т.п.)

  • Если этого не произошло, заполните строчки самостоятельно.

  • Кликните «Отправить заявку».

После того как заявка будет принята к рассмотрению, вам на электронную почту придет подтверждение, а через сутки будет предоставлен доступ к ЛК.

Во время первой авторизации личного кабинета нужно внести данные вашего профиля:

  • Статус организации (изготовитель, импортёр или продавец).

  • Наименование оператора ЭДО (если есть).

  • Товарную группу (в данном случае, шины).

Что необходимо для маркировки зимних шин

Перечень устройств и программ, необходимых для маркировки автомобильных шин и покрышек, будет составлен на основе результатов тестового проекта. Но уже сейчас можно озвучить список оборудования, которое в любом случае понадобиться, вне зависимости от результатов эксперимента:

Онлайн-касса

Все розничные торговые точки, занимающиеся продажей автомобильных шин и покрышек, должны быть оснащены KKA с ФР, имеющим выход в интернет. При этом для корректной работы с маркированной продукцией, устройство должно поддерживать тег «код товара». После того как товар продан потребителю, информация об этом автоматически направляется ОФД, а уже от него поступает в ЦРПТ. 

Система электронного документооборота 

После регистрации в ГИС МТ «Честный Знак», у участников оборота автомобильных покрышек и шин появляется новая функция – занесение данных обо всех совершённых с маркированными товарами операциях:

  • Получение идентификаторов.

  • Запуск товара в оборот.

  • Отгрузка товара на оптовый склад.

  • Приём поставки в розничную точку продажи.

  • Оформление процедуры возврата на товар.

  • Перемаркировка.

  • Реализация товара конечному потребителю, вывод из оборота.

Все участники оборота должны взаимодействовать не только с ИС «Честный знак», но и друг с другом.

Взаимодействие происходит при помощи электронного документооборота (ЭДО). При приемке поставки, розничный продавец получает от оптовика универсальный передаточный документ УПД, после чего обязан подтвердить факт полного или частичного получения товара, используя ЭДО.

Для корректной работы хозяйствующие субъекты должны заключить соглашение на обслуживание с одним из аккредитованных операторов ЭДО: СКБ Контур, Тензор, Такском и другие. С полным списком операторов можно ознакомиться на официальном сайте федеральной налоговой службы.  

 Некоторые операторы представляют расширенные пакеты, предусматривающие как услуги оператора ЭДО, так и оператора ФД 

После того как соглашение будет подписано, необходимо настроить взаимодействие системы ЭДО с установленной программой учета товара. 

Директорам компаний следует заранее озаботится повышением квалификации своего персонала, чтобы к началу работы с маркированной продукцией кассиры, операторы, приёмщики, логисты и остальные уполномоченные сотрудники умели работать с ЭДО и высылать необходимые данные в ЧЗ.

Подготовка рабочего места

ПК сотрудника, отправляющего отчёты в систему ЧЗ, должен быть подготовлен к работе с ИС. Для этого на него должны быть инсталлированы:

  • Ключевые сертификаты УЭКП.

  • Криптографическое программное обеспечение – Рутокен, либо КриптоПро CSP от 4.0 и выше;

  • Плагин Browser Plug-in 2.0.

Необходимое оборудование

В случае если предпочтение будет отдано идентификатору на основе DataMatrix, то обязательно понадобится 2D-сканер штрих-кодов. При этом не принципиально, какого вида он будет: лазерный, светодиодный или фотосканеры, ручная модель или беспроводная, главное условие -возможность распознавания двумерных кодов.  

Лазерные сканеры штрих-кодов отличаются низкой стоимостью, зато имидж-сканеры могут распознавать сильно потёртые, поврежденные и загрязнённые метки. 

Если же в качестве средств идентификации будет выбрана RFID-метка, то участникам оборота потребуется установить  RFID-считыватель. Это устройство даст возможность сделать оценку работоспособности присланных RFID-чипов. Данный способ идентификации применяют в маркировки изделий из натурального меха. 

Еще ЦРПТ предоставит производителям регистраторы эмиссии. Данное устройство необходимо для заказа идентификаторов.

Создатели программного обеспечения специально разработали приложения для участвующих в работе с маркированными товарам ТСД. К примеру, программная компонента «DataMobile Маркировка» позволяет произвести оптимизацию складских процессов. При помощи данной программы можно осуществлять сравнительный анализ полученной от поставщика документации с данными из ИС «Честный знак».

Штрафы за нарушение предписаний в отношени

и маркировки шинПока что нет чёткого обозначения того, когда начнут действовать предусмотренные за нарушение предписаний в отношении маркировки шин административные наказания.

Предполагается, что после того, как с 01.12.2019 года начнёт действовать Закон об обязательной маркировке автомобильных шин и покрышек, участникам оборота будет предоставлено ещё 2-3 месяца на осуществление плавного перехода на новую систему работы, но точно пока не известно. 

На сегодняшний день КоАП  РФ, в частности статьёй 15.12 уже определены размеры штрафов, предусмотренных за изготовление продуктов без идентификаторов, либо с нарушением технологии маркировки: 

  • Для должностных лиц размер составит от 5000 до 10000 рублей.

  • Для юридических лиц это будет от 50000 до 100000 рублей. 

За продажу немаркированных продуктов, их хранение и перемещение с целью последующей продажи:

  • Физическим лицам от 2000 до 4000 рублей.

  • Должностным лицам от 5000 до 10000 рублей.

  • Юридическим лицам от 50000 до 300000 рублей.

Если незаконный оборот немаркированной продукции был совершён в особо крупных размерах (более 1,5 миллионов рублей), то это будет считаться уголовным правонарушением, предусматривающим в зависимости от тяжести либо штраф, либо ограничение свободы на срок до 3 лет.



Данный материал носит информационный характер. ООО «Компания Интегро» не несет ответственности за актуальность предоставленной информации и возможные последствия.


Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань