Электронная подпись уполномоченного лица: как и где её получить

В этой статье мы расскажем о том, что собой представляет электронная подпись уполномоченного лица, а также как и где её получить. Вы узнаете, что необходимо для заполнения заявления и что собой представляет машиночитаемая доверенность.
Электронная подпись (ЭП) уполномоченного лица — представляет собой электронный эквивалент подписи, проставленной участником лично от руки. Предоставляется представителями аккредитованных удостоверяющих центров (УЦ).
Начиная с 2022г. были вновь изменены правила выдачи ЭП, и теперь в различных источниках масса противоречащей друг другу информации. Сначала были утверждены одни правила, потом другие, в итоге участники стали путаться в том, когда и как получать ЭП. При этом отсутствует чёткая терминология, внятной формулировки нет даже в контролирующих органах, поэтому, уточним, речь в данной статье пойдёт об ЭП для уполномоченных лиц и представителей (сотрудники юрлиц и ИП).
Электронная подпись: где получать
Ниже мы привели перечень мест, в которых можно получить ЭП, исходя из сферы деятельности и занимаемой должности:
-
Руководители банков и некредитных финансовых компаний, операторы платёжных систем, БКИ. Для них ЭП получается в УЦ Банка России.
-
Госсектор – ЭП получается через УЦ ФК.
-
Руководители ООО, ИП, а также нотариусы – ЭП получается в УЦ ФНС, а также у доверенных представителей.
На работников ООО распространяются другие правила. Так, ЭП им предоставляется только через УЦ, аккредитованные с 2021г. Начиная с 2023г. они будут получать подпись для физлиц, а в сертификате не будет прописываться информация об организации и её руководителе. Поэтому при подписании ЭД, работниками ООО необходимо прикладывать машиночитаемую доверенность (далее - МЧД), про неё мы расскажем немного ниже.
Как, где и при каких обстоятельствах можно получить ЭП уполномоченного представителя и руководителя
Руководители компаний в 2022 году:
-
Могут использовать сертификаты, приобретенные в 2021г., до окончания срока их действия, но не позже 31.12.2022г.
-
Для получения ЭП должны обращаться в УЦ ФНС.
Работники ООО получают ЭП через аккредитованные УЦ:
-
До 31.12.2022г. они могут использовать сертификаты, оформленные на работодателя.
-
С 01.03.2022г. участники получают сертификаты и МЧД на себя В 2022г. они используются на добровольной основе, а с 2023г.уже на обязательной основе.

Получение электронной подписи уполномоченному лицу
В 2022г. участники могут использовать подписи с реквизитами работодателя. Для получения ЭП на работника компании необходимо самостоятельно обратиться в УЦ. Заполнить заявление и принести пакет обязательных документов.
Электронная подпись для работников в 2023 году
Работники, которые ведут свою деятельность от имени юрлица, начиная с 01.01.2023 г., должны получать ЭП для физлиц. При этом, физлицо может использовать свой сертификат не только для подписи документов компании, но и для собственных нужд. Только в первой ситуации, необходимо приложить МЧД, подписанную работодателем.
Машиночитаемая доверенность — это цифровой документ, предоставляющий работнику право подписания документов при помощи ЭП уполномоченного сотрудника. Она не требует заверения у нотариуса, нужно только чтобы работодатель подписал её своей КЭЦП.
Нужна ЭЦП? Подберем подходящий вариант электронной подписи для вашего бизнеса.
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию специалиста.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования