Чеки коррекции и возврата: какой выбрать в случае ошибки, как выпустить
В данной статье мы расскажем что собой представляют чеки коррекции и возврата, а также в какой ситуации который из них выбрать. Вы узнаете, нужно ли выпускать чеки в случае использовании эквайринга, как отменить покупку на онлайн-кассе и многое другое.
Если чек оформлен некорректно или с ошибками, то при учёте товара возникнут расхождения и органы налогового контроля наложат взыскание. Исправить допущенную ошибку можно при помощи чека коррекции или возврата. Выбор будет зависеть от одного из двух факторов:
-
ФФД, применяемый на вашей ККМ.
-
Тип ошибки.
В каких случаях что оформлять:
Коррекция |
Возврат |
Кассир не отбил товар из-за поломки ККМ или отсутствия электроэнергии. |
Выявлена ошибка: неправильная ставка НДС, некорректная цена на товар и т.п. |
Отсутствие соединения с ОФД. Продавец отбил чек, предоставил его клиенту, но не передал сведения об этом ОФД из-за отсутствия соединения с интернетом |
Кассир два раза отбил один и тот же товар и заметил это, пока клиент ещё не ушёл |
На ККМ был выставлен неправильный налоговый режим |
При расчёте кассир некорректно указал итоговую сумму |
Во время проведения проверки инспектор ФНС выявил расхождения и выдал магазину предписание на устранение ошибки |
Клиент вернул товар (по любой причине) |
Как правильно выпустить чек коррекции на ККМ:
-
Составьте служебную записку либо акт (как юридическое основание). Обязательно отобразите в документе причину приобретения, а также сведения о расчёте (перечень товаров, кол-во, стоимость и т.д.).
-
Создайте чек коррекции. Отметив в нём номер, дату акта, а также тип коррекции: «Самостоятельно» или «По предписанию» (если ошибку обнаружил инспектор ФНС).
-
Уведомите органы налогового контроля о факте неиспользования ККМ и передайте им подготовленную документацию.
Чек коррекции необходим только для ОФД и ФНС, клиенту его предоставлять не нужно.
Как создать чек возврата на ККМ:
-
Примите от клиента заявление на возврат, а также чек (если он есть).
-
Создайте на ККМ новый ФД с признаком расчёта «Возврат прихода».
-
Произведите возврат наличных или безналичных средств клиенту на счёт. Если в ККМ отсутствует необходимая сумма, то у магазина имеется 10 дней на оформление возврата.
Также потребуется заполнить накладную на возврат. Чаще всего это делает тоже кассир. При этом форма накладной у каждой компании собственная.
Предоставление ФД при возврате средств обязательно. За невыполнение данного предписания на участника может быть наложен штраф. Для должностных лиц и ИП от 25 до 50% (но не меньше 10000 р.), для юрлиц от 75 до 100% (но не меньше 30000 р.) от суммы продажи.
Как аннулировать чек на ККМ.
Аннулирование на ККТ допускается, если только ФД ещё не был выпущен и передан ОФД.
Если ФД передан в печать, аннулировать его уже не получится, поскольку операция фискализирована, а сведения об операции переданы ОФД.
Если были допущены ошибки, необходимо использовать чек коррекции либо возврата, как было описано выше.
Нужно ли пробивать чеки эквайринга и как это делать
Если клиент расплатился по безналу, через эквайринговый терминал, кассир должен предоставить ему слип (бумажный корешок, подтверждающий факт успешной оплаты). Данное предписание закреплено в положении ЦБ РФ. Слип необходим клиентам в случае возникновения спорных ситуаций, к примеру, если был сбой в системе оплаты, поэтому средства не поступили на счёт клиента. Слип выдаётся совместно с ФД и не заменяет его.
При расчёте оператор отдаёт команду «Банковская карта». Терминал выпускает два слипа, один для продавца, а второй для клиента, после чего ККМ печатает ФД.
Большинство крупных торговых сетей переходят на систему ЭДО, чтобы не печатать слип-чеки, это позволяет сэкономить на чековой ленте.
Как выпустить чек и отменить покупку на онлайн-кассе: пример
Последовательность действий будет зависеть от выбранной модели ККМ. Ниже мы на примере ККМ разберём основные кассовые операции.
Как создать чек:
-
Войдите в основное меню и отдайте команду «Продажа».
-
Считайте штрих-код на этикетке или внесите номенклатуру в базу смарт-терминала.
-
После того как все позиции будут добавлены, кликните на кнопку «К оплате».
-
Укажите способ оплаты: наличные или безналичные.
-
В случае получения наличной оплаты укажите сумму, чтобы кассовое ПО могло рассчитать сдачу.
-
Нажмите на ссылку «Оплатить» и ККМ выпустит чек.
Разберём следующую ситуацию: кассир забыл провести продажу через ККМ. Как исправить ошибку и выпустить чек коррекции мы расскажем на примере ККМ Эвотор:
-
Откройте вкладку «Настройки», выберите «Обслуживание кассы» и кликните на «Дополнительные операции».
-
Выберите пункт «Чек коррекции продажи».
-
Укажите способ расчёта.
-
В появившемся окне проставьте сумму сделки.
-
Укажите тип коррекции: по своей инициативе, либо по предписанию налоговой.
-
Пропишите причину коррекции (не было электроэнергии, неполадки на ККМ и т.п.).
-
Отметьте число и номер документа (акта, либо служебной записки).
Когда операция будет подтверждена, ККМ создаст и выпустит чек коррекции.
Как произвести отмену покупки через чек возврата:
-
Из основного меню перейдите во вкладку «Возврат».
-
Отыщите ФД, который был выдан при реализации возвращаемого товара.
-
Выберите возвращаемый товар (или несколько товаров).
-
Кликните на кнопку «К возврату».
-
Выдайте клиенту сумму денег, равную сумме возврата вместе с чеком возврата.
Данный материал носит информационный характер. ООО «Компания Интегро» не несет ответственности за актуальность предоставленной информации и возможные последствия.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования